Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией в 2023 году
По данным ежегодного исследования, проведенного Институтом репутации и основанного на опросе жителей России (есть у Forbes), репутация российских компаний в 2023 году снизилась на 4,5 пункта по сравнению с 2022 годом и в среднем составила 63,2 пункта, репутация международных компаний снизилась на 6 пунктов — до уровня 65,3 пункта. Привлекательность компаний как работодателей снизилась на 2,1%. Восприятие международных и российских компаний продолжило сближение: если в 2017 году разница достигала 14,4 пункта, то в 2023-м она составила лишь 2,1 пункта.
По мнению жителей России, лучшей репутацией среди российских компаний в 2023 году обладают: НСПК (платежная система «Мир»), Ozon и «Яндекс». Среди международных компаний лидерами по репутации в 2023 году стали Samsung, Xiaomi и LG.
Среди отдельных секторов экономики лучшей репутацией обладают компании из «Потребительской электроники», «Онлайн-торговли» и «Транспорта». Самую слабую репутацию демонстрируют «Телекоммуникации», «Банки» и компании из сектора «Лесопереработка».
Лучшую динамику за год среди российских компаний продемонстрировал ретейлер X5 Group, прибавивший 4,8 пункта. Из международных компаний по сравнению с 2022 годом репутация выросла только у двух представителей фармацевтики — AstraZeneca и Sanofi. Репутация компаний в 2023 году снизилась сильнее, чем оценка рациональных факторов.
Это может объясняться информационной закрытостью и сокращением присутствия компаний в медиапространстве. В случае реализации репутационного риска, компаниям со слабой репутацией будет сложнее получить поддержку широкой общественности. «40% респондентов планируют менять работу в течение года, а желание работать в компании и лояльность сотрудников напрямую связаны с корпоративной репутацией», — отметил Павел Ким, управляющий директор Института репутации.
В ходе исследования, проведенного в декабре 2023 года, было получено около 10 000 оценок по наиболее крупным и известным российским и международным компаниям, представленным в России. Значение репутации может варьироваться в диапазоне от 0 до 100, где результат выше 80 — отличная репутация, 70–79 — сильная, 60–69 — средняя, 40–59 — слабая, менее 40 — плохая.
Лидеры списка российских компаний с лучшей репутацией — в материале Forbes.