Бастрыкин поручил провести проверку после гибели кота Твикса
Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин поручил провести проверку по факту жестокого обращения с животным после гибели на железной дороге в Кирове кота Твикса. Об этом сообщается в Telegram-канале СКР.
11 января кот Твикс выбрался из переноски в поезде по маршруту Екатеринбург — Санкт-Петербург, пока его сопровождающий — родственник его хозяина — спал. Обнаружив гуляющего по вагону кота и не найдя хозяина животного, проводница выкинула его из вагона во время остановки состава в Кирове в 30-градусный мороз. Сопровождающий обнаружил пропажу, когда поезд уже тронулся, и обратился в Кировский отдел МВД России на транспорте с просьбой помочь найти кота, его поисками также занимались несколько десятков волонтеров.
20 января волонтеры нашли Твикса мертвым в снегу недалеко от железнодорожного переезда в Кирове. Свердловская транспортная прокуратура тогда начала проверку из-за ненадлежащего оказания услуг при перевозке животных.
«11 января проводница выбросила из поезда дальнего следования кота на улицу в сильный мороз во время стоянки состава в Кирове. Позже домашнее животное было обнаружено мертвым. Известно, что питомец находился в поезде легально: на кота была оформлена багажная квитанция, и он ехал в вагоне, где разрешен провоз животных. Хозяева кота обратились в правоохранительные органы. Однако сотрудниками внутренних дел было отказано в возбуждении уголовного дела», — говорится в сообщении СКР.
Бастрыкин, как отмечается в сообщении СКР, поручил исполняющему обязанности руководителя Центрального межрегионального следственного управления на транспорте организовать по факту произошедшего процессуальную проверку и представить доклад.
Ранее сообщалось, что РЖД изменит правила перевозки домашних животных в поездах дальнего следования после гибели Твикса. Проводникам будет запрещено высаживать животных из поезда — их нужно будет передать работникам на станции и вызвать представителей зоозащитных организаций. Причинами того, что кот погиб, в компании называли «отдельные недостатки нормативных документов, отсутствие взаимной ответственности персонала и пассажира, стечение обстоятельств».