Ozon откроет представительство в Китае для расширения ассортимента товаров от местных продавцов. К 2024 году компания намерена увеличить оборот китайских товаров в 10 раз. Основные сложности у площадки будут связаны со сроками и условиями доставки, считают эксперты
Ozon открывает представительство в Китае для привлечения на площадку местных продавцов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
По его словам, офис Ozon Global в городе Шэньчжэне возглавит Саймон Хуан, имеющий опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае. Китайское представительство позволит местным продавцам увеличить объем трансграничной торговли с Россией и расширить ассортимент маркетплейса, уверены в Ozon.
К 2024 году компания намерена привлечь больше 100 000 продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в 10 раз, рассказал Хуан. Сегодня доля заказов из Китая на Ozon Global составляет 90%, покупатели интересуются в основном электроникой, мелкой техникой и одеждой.
Ozon развивает международный бизнес с 2020 года. Сегодня с Ozon Global работают более 12 000 продавцов. По итогам третьего квартала 2022 года оборот увеличился в четыре раза относительно аналогичного периода прошлого года. География компании включает 45 стран, среди них Китай, Турция, Казахстан, Белоруссия, Индия, Южная Корея, Израиль, Молдавия и Таиланд.
В октябре Ozon также открыл представительство в Турции, говорится в финансовом отчете компании за третий квартал. «Ozon Global привлекает новых международных продавцов на платформу, чтобы наши клиенты могли приобретать товары из-за рубежа», — отмечается в документе.
Решение Ozon укрепить партнерство с Китаем оправдано на фоне растущего спроса на китайскую технику, электронику и другие товары из-за сложностей с импортом европейской продукции, отметил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Основные сложности международного подразделения могут быть связаны со сроками и условиями доставки, которые не всегда понятны покупателю и в разы превышают сроки доставки по России, указал партнер Data Insight Борис Овчинников.
В начале ноября транспортные компании предупредили, что из-за проблем с логистикой россияне могут не получить до Нового года подарки, заказанные в китайских интернет-магазинах. «Задержки грузов из КНР, поставляемых в Россию по железной дороге и по морю, в этом году настолько велики, что оформить покупку нужно в ближайшую неделю», — заявили в Novelco. По оценке компании, сроки доставки товаров из Китая относительно прошлого года выросли на 20–30%.