«Аэрофлот», «Победа», Utair: ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список
Евросоюз внес «Аэрофлот», «Победу», Utair и еще 17 российских авиакомпаний в черный список из-за того, что Москва разрешила им эксплуатировать иностранные самолеты без действующих сертификатов летной годности. Им запрещено летать в ЕС. Альянс отметил, что это решение «не является очередной санкцией против России» и было принято из соображений безопасности
Евросоюз включил 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности, говорится на сайте Еврокомиссии.
Среди российских компаний, которые внесены в список, «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Utair, NordStar, Nord Wind и другие. Теперь в соответствующем европейском реестре числится 21 авиаперевозчик из России. В него включены авиакомпании, которым запрещено летать в Евросоюз из-за несоответствия международным стандартам безопасности.
Еврокомиссия выразила «серьезную озабоченность по поводу безопасности из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолетов, которая разрешает эксплуатировать их без действующих сертификатов летной годности». «Это нарушение международных стандартов авиационной безопасности», — говорится в сообщении.
«Это решение не является очередной санкцией против России. Оно было принято исключительно на основании соображений безопасности и технической стороны вопроса. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — приводятся в сообщении слова еврокомиссара по транспорту Адины Валеан.
В ноябре прошлого года первой российской компанией в этом реестре стал перевозчик «Скол» — резидент особой экономической зоны Калининградской области, которому в июне Росавиация запретила использовать более половины парка воздушных судов из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга.
В марте президент Владимир Путин подписал закон, который разрешает регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний, и выдавать зарубежным лайнерам российские сертификаты летной годности. Документ должен помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях «внешнего санкционного давления», следует из пояснительной записки.
Из-за санкций иностранные лизингодатели должны были разорвать отношения с российскими авиакомпаниями до конца марта. Однако Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы, предупредив, что иностранные государства могут арестовать суда российских авиакомпаний, находящиеся в лизинге. Источники «Известий» и РБК ранее сообщили, что правительство задумалось о национализации судов.