Wildberries
- Место в рейтинге:
- # 46
- Отрасль
- Маркетплейс
- Год основания
- 2004
- Штаб-квартира
- Москва
- Год запуска франшизы
- 2020
- Инвестиции в франшизу
- 0,5 млн рублей
- Выручка / прибыль франшизной точки
- 2,18 млн рублей / 1,17 млн рублей
- Средний срок окупаемости
- 6 месяцев
- Количественный прирост сети
- 10 383
Факты
Крупнейший онлайн-маркетплейс в России. Компанию создали бывшая преподавательница английского языка Татьяна Бакальчук и ее муж Владислав. В 2020 году супруги запустили программу открытия партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В 2023 году компания постоянно находилась в центре публичных конфликтов, ее продавцы и сотрудники пунктов выдачи заказов все чаще жаловались на репрессивные методы работы Wildberries, от непрозрачности заработков до изменения системы штрафов для селлеров и владельцев ПВЗ. Последние даже объявили забастовку, в конфликт пришлось вмешаться Минпромторгу. В январе 2024-го из-за пожара сгорел не разрешенный к эксплуатации склад компании в Шушарах площадью 70 000 кв. м. Эксперты оценили сумму ущерба не ниже 10 млрд рублей. Наша оценка Wildberries на 27% ниже, чем в прошлом году.
На май 2024 года общее число ПВЗ компании в России достигло 40 000. Средний срок окупаемости ПВЗ составляет полгода, обещают в Wildberries.
В 2023 году оборот онлайн-ретейлера вырос на 69%.