Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале составила 3,4 млрд рублей, что на 33% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в финансовой отчетности компании, с которой ознакомился Forbes. «На замедление скорректированной чистой прибыли повлияли амортизация, курсовая разница и выплаты по долговым обязательствам», — указано в отчете.
При этом выручка «Яндекса», согласно отчетности, увеличилась на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 26,5 млрд рублей.
Значительную часть средств традиционно принес сегмент «Поиск и Портал». Его выручка в третьем квартале выросла на 48%, до 90,4 млрд рублей. Общая поисковая доля «Яндекса» выросла на 0,6 процентного пункта, до 62,6%. На мобильные устройства пришлось 70,8% поисковых запросов.
«Рост выручки [сегмента] обусловлен сильными результатами основного поискового бизнеса, а также рекламной сетью «Яндекса». Выручка от рекламы в мобильных приложениях партнеров в третьем квартале 2023 года выросла на 74% по сравнению с прошлым годом», — отметили в компании.
Выручка сегмента Mobility (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросла на 46% год к году. Результат оказался «ниже, чем рост GMV, из-за возросших субсидий водителям», отметили в компании. «В такси растет спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, растет доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса», — говорится в отчете. Субсидии для увеличения числа водителей, по данным «Яндекса», в третьем квартале были увеличены на 66% году к году.
Сильный рост показали сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», в который входит сервисы «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша», и группа «Девайсы и Алиса» (на 123% и 94% соответственно). Количество подписчиков «Плюса» в третьем квартале выросло на 63% в годовом выражении, до 25,8 млн человек. Оборот «Яндекс Афиши» вырос почти в 2,5 раза, до 4,3 млрд рублей, а число проданных билетов достигло 3,5 млн (+95%). Количество проданных «Яндекс Станций» с момента запуска девайса в 2018 году достигло 8 млн.