Падение доходов московских кафе и ресторанов резко ускорилось после нового всплеска заболеваемости коронавирусом. Участники рынка прогнозируют, что выручка продолжит снижаться, а январь может стать для отрасли самым тяжелым за последние 10 лет и поставить ее «на грань катастрофы»
Продажи кафе и ресторанов в Москве с 12 по 18 октября снизились на 6% по сравнению с предыдущей неделей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные облачной системы автоматизации Poster. Газета подчеркивает, что в последние две недели сентября у заведений общепита выручка сокращалась на 1–3% еженедельно, а до середины сентября еще фиксировались пиковые значения роста выручки, начавшегося после второй недели августа.
«Текущая ситуация с продажами на рынке общепита схожа с той, что была весной перед локдауном. Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объем падения выручки», — сказал «Коммерсанту» соучредитель Poster Родион Ерошек. Впрочем, в период с 16 по 19 марта, предшествовавший продолжительному локдауну, продажи в кафе и ресторанах Москвы обрушились в среднем на 18% по сравнению с теми же датами февраля, указывает Poster.
Участники рынка подтверждают данные облачной системы, отмечает «Коммерсантъ». Пресс-служба ГК «Шоколадница» сообщила газете, что трафик посетителей в первые две недели октября по сравнению с тем же периодом сентября снизился на 15%, и это привело к эквивалентному падению выручки. Снижение активности потребителей заметили и операторы фуд-кортов. Осень всегда была самым стабильным периодом для этого формата, но в этом году октябрь оказался провальным, заявила газете управляющий директор «Брикет Маркет» Валерия Питюрина.
И снова Березуцкие и Мухин: стали известны лучшие рестораны Москвы по версии премии WHERETOEAT 2020
В случае если в стране не будут вводить новых жестких ограничений, падение оборота всего российского рынка общепита составит около 30% год к году, до 1,8 трлн рублей, сказал «Коммерсанту» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за пандемии трафик продолжит снижаться весь октябрь и ноябрь, отметил управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров. «Шоколадница» рассчитывает на возобновление спроса к декабрю, сеть «Хлеб насущный» — к марту-апрелю. При этом уже в январе индустрия может оказаться на грани катастрофы, этот месяц станет самым тяжелым за последние 10 лет, заявила изданию Питюрина.
На фоне повторного всплеска уровня заболеваемости COVID-19 мэрия Москвы может распространить на рестораны систему регистрации посетителей по QR-кодам, отмечал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, решение будет зависеть от результатов эксперимента, который с 19 октября проводится в барах и ночных клубах.