Пэрис Хилтон в Кремниевой долине: как королева вечеринок зарабатывает на блокчейне
Назвать 40-летнюю Пэрис Хилтон настоящим инноватором вряд ли возможно — она не изобретала новых продуктов, не создавала тренды своими руками и стала популярна лишь благодаря богатству своей семьи. Однако «вечная блондинка» Пэрис не такая поверхностная, какой казалась в нулевых, — она быстро улавливает зарождающиеся тренды и присоединяется к ним, приходит на рынок тогда, когда там присутствует только узкий круг из самых прогрессивных людей, — и популяризует продукт, делая его по-настоящему массовым. Последним ее увлечением стали NFT (от англ. non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — технология, которая, по мнению Пэрис, должна демократизировать рынок искусства и дать женщинам больше свободы самовыражения.
«Я всегда была ботаником под прикрытием»
В 2020 году вышел документальный фильм о Пэрис Хилтон «This Is Paris» — о ее взрослении и развитии как медийного персонажа и личности. В нем она рассказала, что ее игра в «пустышку» в 2000-х была защитным механизмом, который сформировался из-за психологической травмы — девушку травили в частной школе, где она провела свою юность. Тогда она решила закрыть от окружающего мира свою истинную личность — и выставить напоказ образ глупой блондинки, собирающей все штампы и стереотипы.
Например, в 2003 году Хилтон начала сниматься в реалити под названием «The Simple Life»: Пэрис вместе с другой богатой и знаменитой наследницей, Николь Ричи, поселилась на месяц с обычной семьей в сельской местности — в шоу показывали, как избалованные звезды адаптируются к простой жизни. Передача имела огромный успех. Хотя подобные реалити уже оказывались популярными и помогали продвигать других поп-звезд, именно Пэрис благодаря шоу стала IT-girl номер один. Вероятно, это было удачное сочетание большого богатства, кукольной внешности, работоспособности и, конечно, вовремя попавшего в сеть секс-видео, которое, по некоторым слухам, Хилтон «слила» сама для своей раскрутки.
Как бы то ни было, образ «блондинки» сработал — и в следующие годы Пэрис вместе с тоннами хейта получала многочисленные рекламные и медийные контракты. К 2008 году она снялась еще в трех сезонах «The Simple Life» (в 2005 году, по данным журнала People, за один сезон ей платили $5 млн), выпустила две книги, несколько линий парфюма (по данным Celebrity Net Worth, к 2020 году валовая выручка от продажи всех «именных» ароматов Пэрис превысила $2 млрд, а ее собственный доход от них оценивается в $400–600 млн), свой бренд одежды и обуви, снялась в главной роли в фильме «Bottoms Up» и записала музыкальный альбом «Paris». Несмотря на то что многие критики относились к ее творчеству весьма скептически, Хилтон смогла попасть со своим альбомом в топ-10 рейтинга Billboard 200, а сингл Stars Are Blind стал хитом в 17 странах.
В 2010-х слава Пэрис Хилтон стала угасать. На ее место на медийной сцене стала претендовать подруга и протеже Ким Кардашьян — стилистка, периодически появлявшаяся в шоу «The Simple Life». В отличие от Хилтон, которая играла роль на экране, но не пускала зрителя в свою настоящую жизнь, Кардашьян была готова распахнуть двери своего дома, что и случилось на шоу «Keeping Up with the Kardashians».
- «Неплохо для бездарности»: Ким Кардашьян-Уэст официально стала миллиардером
- Momager. Как Крис Дженнер из бортпроводницы превратилась в одну из главных звезд телевидения
- Блогер в законе. Почему Ким Кардашьян решила стать адвокатом
Пэрис Хилтон отошла на задний план, но не растерялась — она уже нашла новый тренд, в который можно было успешно вписаться. В середине 2010-х популярным явлением стало появление женщин в сфере диджеинга — области, где до этого преобладали мужчины. Пэрис, которой была не чужда среда гламурных вечеринок, в 2013 году стала играть диджейские сеты на Ибице — и внезапно получила признание от критиков. За последующие четыре года она получила несколько престижных в этой сфере премий, в том числе звание лучшей женщины-диджея от NJR DJ Awards, и стала самой высокооплачиваемой женщиной в диджеинге, получая $1 млн за сет.
В недавнем интервью изданию Coindesk Хилтон призналась, что всегда была немного ботаником: любила изучать новые гаджеты, разбираться с их устройством, читать о передовых технологиях. Образ блондинки, на котором она зарабатывала, не позволял говорить об этом открыто, но теперь, когда она ушла с арены IT-girls, да и мода нулевых на гламур поугасла, Пэрис может наконец побыть собой. «Я считаю, что я мягкая, скромная и сдержанная, но в то же время сильная женщина, — говорит Хилтон. — Я долгое время была «ботаником под прикрытием», и как же приятно теперь быть собой, а не играть роль». И что же в голове у настоящей — по крайней мере, по ее словам — Пэрис Хилтон? «NFT захватили мой разум и душу. Я одержима этой технологией, я не могу больше думать ни о чем», — делится звезда.
Пэрис и блокчейн
NFT — далеко не первое знакомство Пэрис Хилтон с блокчейном. Еще в 2016 году она позвала на званый ужин создателей Ethereum, после чего вложилась во всевозможные цифровые валюты, включая Ethereum и биткоин. Тогда они стоили менее $10 и около $1000 соответственно, сейчас — $2500 и $2500. В 2020 году компания Cryptograph пригласила Пэрис на мероприятие, где знаменитости должны были создать цифровые арт-объекты — их впоследствии конвертировали в NFT и продавали, отдавая заработанные деньги на благотворительность.
NFT (от англ non-fungible token — «невзаимозаменяемый токен») отличаются от криптовалют вроде биткоина тем, что они уникальны — как сертификат уникальности, только для цифровых объектов. Если у вас есть какое-либо цифровое произведение искусства, например фото, картина или музыкальный трек, вы можете загрузить его на специальную платформу, которая «присвоит» ему NFT. Покупатель арт-объекта приобретает оригинал вместе с токеном, подтверждающим подлинность и авторские права.
На благотворительном мероприятии Cryptograph в 2020 году Пэрис Хилтон быстро нарисовала на планшете своего котенка Манчкина, и связанный с ним NFT ушел с аукциона за $17 000. Тогда NFT еще не были так популярны, как сегодня, — пик хайпа вокруг технологии пришелся на февраль-март 2021-го. Но Хилтон еще год назад поняла, что это новый «горячий» тренд, и стала детально изучать, как устроены NFT, параллельно продумывая свои цифровые картины.
- Эффект Пэрис Хилтон: когда лопнет пузырь на рынке криптовалют?
- Финансовый пузырь или светлое будущее: есть ли коммерческий потенциал у NFT-искусства
- «Абсолютный карточный домик»: критики NFT указывают на риски их утраты
Пэрис подписалась на экспертов по блокчейну в Twitter и стала участвовать в тематических комнатах на Clubhouse. Она подружилась с теми, кто первым оценил и освоил технологию. Среди них: например, инвестор и коллекционер под псевдонимом WhaleShark, который владеет 210 000 NFT, и основатели компании Origin, предоставляющей протоколы для создания маркетплейсов по продаже NFT. Также Хилтон следит за топовыми NFT-артистами, которые уже воспользовались возможностями блокчейна в сфере искусства: Blake Kathryn, Pak, FEWOCiOUS, RTFKT Studios, Pranksy, Beeple, 3lau, Steve Aoki, Grimes, Josie Bellini, Josh Pierce, Marius Sperlich, Brendan Dawes, FriendsWithYou, Tom Yoo и многими другими.
Результатом стала коллаборация с художницей Blake Kathryn. Вместе с ней Пэрис выпустила четыре NFT-лота — это картины в неоново-розовых тонах под названиями «Hummingbird in my metaverse» (посвящение бабушке), «Legend of love» (посвящение чиху-ахуа Тинкербелл, неизменной спутнице Хилтон времен «The Simple Life»), «Iconic crypto queen» (портрет самой Пэрис) и «Bedroom bliss» (интерьер спальни Пэрис, если бы она жила в метавселенной). Для «Hummingbird in my metaverse» и «Legend of love» создали по 11 NFT, каждый из которых продавался за $10 000. «Bedroom bliss» разошелся тиражом 170 экземпляров по $1111 каждый. «Iconic crypto queen» была сделана в единственном экземпляре, и связанный с ней NFT ушел с аукциона за $1,11 млн. Всего четыре лота принесли $1,7 млн.
Сама Пэрис, правда, так не считает. «Во время пандемии мы потеряли возможность ходить на ужины и пить кофе с друзьями, поэтому стали погружаться в виртуальные миры вроде мира видеоигр. И это не просто развлечение — это стало способом поддерживать контакт с другими людьми, — пишет Хилтон в своей статье про NFT на собственном сайте. — И именно во время карантина я стала понимать, как сильно NFT может повлиять на устройство виртуальных миров».
Хилтон нравится идея метавселенных — это цифровые пространства, в которых всем управляют пользователи, своего рода «мир в мире». Есть, например, метавселенная Decentraland: тут можно путешествовать, торговать, создавать произведения искусства и устраивать выставки, ходить на ивенты, делать игры и приложения — и все это не выходя из дома. Пэрис Хилтон уверена, что людям в таких виртуальных пространствах понадобятся и виртуальные вещи — и тут на помощь придут NFT, которые смогут подтвердить уникальность картины на стене вашего цифрового дома или оригинальность цифровой сумочки от Chanel. Она приводит пример бренда, за которым следит: производитель виртуальной обуви RTFKT Studios, используя NFT, недавно продал лимитированных кроссовок на $3 млн. И это еще довольно скромная сумма для растущего рынка — владелец фонда Metapurse, инвестирующего в NFT-проекты на начальной стадии, в марте приобрел цифровую картину за $69 млн.
- Криптовесна в искусстве: как художники из СНГ стали зарабатывать десятки тысяч долларов за счет бума NFT
- Бум цифрового искусства: как селебрити и художники стали зарабатывать миллионы на продаже своих гифок
- На грани искусства: как музыкант 3LAU провел первую крупнейшую в истории продажу NFT-токенов
Несмотря на такие огромные суммы, NFT сможет демократизировать сферу искусства, считает Пэрис Хилтон. Особенно это, по ее мнению, важно для женщин: в виртуальной вселенной они могут оставаться анонимными, чтобы гендер не влиял на оценку их произведений, и продавать свои арт-объекты без посредников — это всегда идет на пользу менее привилегированным группам.
Сейчас Пэрис принимает заявки от художниц, желающих поучаствовать в виртуальной выставке «Empowered By Paris: Empowered Women Empower Women», которую организует фонд поддержки молодых художников Sevens Foundation. Работы будут размещены на NFT-платформе, сама Пэрис от их продажи ничего не получит — она играет роль куратора. В своем заявлении Хилтон обращается к авторам произведений, которые «исследуют темы расширения прав и возможностей женщин и их репрезентации».
В собственной коллекции Пэрис сейчас почти 40 NFT, их стоимость она не разглашает, хотя и намекает на «шестизначные суммы».