К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Momager. Как Крис Дженнер из бортпроводницы превратилась в одну из главных звезд телевидения

Фото REUTERS / Andrew Kelly
Фото REUTERS / Andrew Kelly
На днях стало известно, что реалити-шоу «Семейство Кардашьян» закрывается. Его создательница, когда-то работавшая в кафе с пончиками, сумела монетизировать свое материнство и добиться не только славы, но и денег: доход Дженнер составляет около $37,5 млн в год, а ее собственный бренд оценивают в сумму до $140 млн. Рассказываем, как она это добилась

8 сентября модель и блоггер Ким Кардашьян объявила в своем Instagram, что популярное реалити-шоу «Семейство Кардашьян» закрывается. Позади — 14 лет эфира и 19 сезонов, в которых зрители видели все детали жизни знаменитой семьи, от бытовых ссор и последующих примирений до свадеб и громких разводов.

Одной из участниц телешоу была и Крис Дженнер — мать Ким, Хлои, Кайли, Кортни и Кендалл Кардашьян, набравших за время существования проекта миллионы подписчиков в соцсетях и создавших собственные линии косметики и одежды. Но ничего из этого не стало бы возможным без Крис, которую справедливо считают «матриархом» всего семейства. Forbes Woman рассказывает, кто такая Крис Дженнер и как ей удалось стать одной из первых медиаперсон США.

Пончики и самолеты

Роскошные особняки, личные бизнес-джеты и гардеробы, полные нарядов от люксовых брендов, далеко не всегда говорят о своем владельце все — по крайней мере, не в случае с Крис Дженнер. Едва ли ее нынешний образ богатой теледивы, чей годовой доход составляет десятки миллионов долларов (к примеру, за 2016-2017 годы Дженнер заработала $45 млн), дает основания хотя бы представить себе, чтобы обладатель такой суммы когда-то мыл полы в закусочной или подносил напитки пассажирам боинга.

 

Тем не менее, такой опыт в жизни Крис Дженнер был — правда, в те времена ее звали Кристен Мэри Хоутон. Будучи подростком, Кристен подрабатывала в магазине пончиков: туда она приходила в половину шестого утра, где до начала уроков и иногда даже после занятий помогала чистить кухню и оттирала глазурь с пола закусочной. Работа была не самой приятной, но, как вспоминает Крис, о плохом она вовсе не думала: «Я получала удовольствие от того, что у меня есть работа и, несмотря на свой юный возраст, я уже могу зарабатывать собственные деньги».

К 19 годам Дженнер уже имела опыт работы продавцом в торговом центре, а позднее она устроилась стюардессой в авиакомпанию American Airlines. По словам самой Кристен, работа стюардессой научила ее ответственности и пунктуальности: «Ты всегда знаешь, что ты не можешь опоздать, когда взлетает самолет. Ты должен быть на борту в установленное время».

 

Тогда ее близким другом был фотограф Альфред Гарсиа — вместе с ним в перерывах между сменами Дженнер участвовала в фотосессиях, кадры с которых были впервые опубликованы лишь несколько лет назад. Уже тогда Крис Дженнер, катаясь на Мерседесе, который ей одолжили друзья, мечтала о славе и богатстве и, по словам Гарсии, «всегда искала золото даже в цветах радуги».

Стать Кардашьян

«Семейство Кардашьян» не существовало бы, если бы весной 1973 года 17-летняя Кристен Хоутон не встретила Роберта Кардашьяна — на тот момент еще неизвестного, но уже довольно успешного и обеспеченного адвоката с армянскими корнями. И хотя будущая миссис Кардашьян состояла на тот момент в отношениях с профессиональным гольфистом Цезарем Санудо, это не помешало ей в тайне от своего молодого человека начать встречаться с Робертом, который был на 11 лет ее старше.

В брак с Кардашьяном Крис вступила в 22 года. Она стала домохозяйкой в огромном особняке в Берверли-Хиллз и родила Роберту четырех детей — Кортни, Ким, Хлои и Роба. Но домашняя суета слишком быстро наскучили Крис, от семейной рутины не спасали даже еженедельные вечеринки с популярным тогда футболистом О. Джей Симпсоном и его супругой Николь Браун.

 

В 1991-м году Крис подает на развод с Робертом — но, несмотря на расставание, они остаются хорошими друзьями. Спустя три года Роберт становится адвокатом Симпсона, подозреваемого в зверском убийстве своей супруги. За скандальным уголовным разбирательством в середине девяностых следит все американское телевидение, и Крис Дженнер, которая была лучшей подругой погибшей Николь, получает свой первый луч славы. Ее имя — вместе с фотографиями дочерей — все чаще начинают мелькать в прессе из-за громкого судебного процесса, одними из главных лиц которого были ее бывший супруг и друг семьи.

Из домохозяйки и мамы — в менеджеры

Убийство Николь Браун Симпсон стало ударом для Крис Дженнер — и хотя журналисты ни на минуту не оставляли ее без внимания, Дженнер все-таки удалось скрыть от них свою депрессию, в которой на находилась после гибели подруги. Американская журналистка Шейли Уэллер, лично встречавшаяся с Дженнер летом 1994-го года, пишет в одной из своих статей: «Она рассказывала мне, как каждое утро Брюс (Брюс Дженнер, олимпийский спортсмен, второй муж Крис Дженнер — прим. ред.) пытался заставить ее встать с кровати и одеться. Она была опустошена после смерти Николь».

Восстановив силы, Крис начала помогать Брюсу в его работе — она стала его неофициальным менеджером, занималась заключением сделок и даже помогала ему построить карьеру автогонщика. В этом деле Крис и правда оказалась успешна: она нашла в Брюсе талант к публичным выступлениям и организовывала мероприятия с его участием, а также занималась разработкой проекта их собственной линии спорттоваров ‘Super Fit With Bruce Jenner’. Материнство Дженнер совмещала не только с карьерой менеджера, но с работой на телевидении: в середине девяностых будущий матриарх «Семейства Кардашьян» была корреспондентом в ток-шоу ‘Mike & Maty’. Именно этот опыт работы перед камерами позволил ей открыть в себе интерес к работе в шоу-бизнесе.

Первые попытки построить семейный бизнес Крис предприняла еще в начале нулевых — в 2003-м году она вместе со старшей дочерью Кортни открывает детский бутик ‘Smooch’. Видя у дочек интерес к миру моды, Крис с этого момента делает все возможное, чтобы дать им хороший старт для начала собственного дела: ‘Smooch’, которым она занимается с Кортни, впоследствии дает Дженнер достаточно опыта для открытия более крупной торговой точки. Ею становится бутик ‘Dash’, в котором с 2009-го продавались одежда и аксессуары: главными лицами магазина, открытого в Калифорнии, становятся Кортни, Ким и Хлои, а Крис уходит в тень и занимается его администрированием.

«Семейство Кардашьян» в эфире

Открыв несколько магазинов, Крис Дженнер решила не останавливаться на достигнутом. Растущая медийность Ким — в свои двадцать с лишним лет девушка успела поработать личным ассистентом Пэрис Хилтон (а заодно и стать ее близкой подругой), попасть вместе с ней в скандальные истории и стать персональным стилистом Линдси Лохан, чья карьера в начале нулевых была на пике — все чаще привлекала внимание журналистов к семейству Кардашьян. Крис Дженнер решила монетизировать интерес СМИ и общественности и дать то, чего им так не хватало — реалити-шоу о жизни богатого семейства.

 

Запуску такого шоу поспособствовал продюсер Райан Сикрест, с которым Дженнер познакомилась в 2006-2007 годах. Сикресту понравилась идея Дженнер создать семейное реалити-шоу наподобие «Семейки Осборнов» — к тому моменту уже закрытого, но побившего все рекорды проекта о жизни членов семьи рок-музыканта Оззи Осборна. К том уже, телешоу о жизни знаменитостей в то время были очень востребованы: к примеру, первые серии «Простой жизни», где светская львица Пэрис Хилтон и ее подруга Николь Риччи «примеряют» на себя образ обычных американцев и отказываются от роскоши, работают в закусочной и пасут коров вдали от своей семьи, собрали у телеэкранов рекордные 79% аудитории телеканала Fox.

В тот момент семья Кардашьянов почти сравнялась с Осборнами по популярности благодаря очередному скандалу с Ким — в интернете появилось ее интимное видео. Крис и Райан понимали: наступил самый подходящий момент для запуска семейного ситкома, который бы показал миллионам американцев, как на самом деле живет популярное семейство, когда рядом нет папарацци. Помимо этого, высокие рейтинги обещало и отсутствие конкурентов на телевидении: схожую по идее «Простую жизнь» к моменту премьеры нового шоу уже закрыли, оставив место в программой сетке для нового шоу.

Первый сезон ‘Keeping up with the Kardashians’ был показан на кабельном канале E! осенью 2007-го года. Он сразу же привлек внимание аудитории, и проект вскоре был продлен на второй сезон. С 2007-го года и вплоть до выхода финального, 20-го сезона одним из исполнительных продюсеров шоу оставалась Крис Дженнер. Эту должность она успешно совмещала с ролью главы семейства — заботливой мамы и верной жены, которая может успокоить Ким, плачущую после того, как в бассейне утонули ее серьги за $75 тысяч, помирить дочерей и поддержать своего мужа, решившего сделать трансгендерный переход.

Феномен Дженнер

За годы существования телешоу за Крис Дженнер прочно закрепился статус «momager». Эквивалента этого слова в русском языке попросту нет — оно получилось из сочетания ‘mom’ и ‘manager’ и, в случае с Крис Дженнер, характеризует ее как мать, которая наравне с родительскими обязанностями совмещает работу менеджера, помогающего своему ребенку. Подобных Дженнер — единицы: далеко не каждый способен быть родителем и при этом прилагать все усилия, чтобы сделать из своего материнства настоящий бизнес.

 

Успех «Семейства Кардашьян» добавил не только Крис, но и ее дочерям колоссальную славу, позволившую им практически без риска финансового краха запустить сеть магазинов ‘Dash’, а позднее, уже в десятых годах, создавать собственные линейки косметики и аксессуаров, а также запускать онлайн-магазины. Члены семьи успешно заключают рекламные контракты с известными брендами, но ни одна из подобных сделок не обходится без участия самой Дженнер: она не только дает советы Ким и остальным, но и отвечает за их заработок. Так, дочери Крис получают 90% от суммы сделки — остальные 10% уходят самой Дженнер. Такой процент распределения доходов действует и в собственных финансовых решениях дочерей — будь то Kylie Cosmetics или KKW Beauty — так как Крис Дженнер выступает постоянным советником при решении тех или иных бизнес-вопросов.

Телешоу, подарившее настоящую славу Кардашьянам и давшее хороший старт уже их собственному бизнесу, сделало их одними из самых богатых американцев — по разным данным, одна лишь стоимость активов компании KKW Beauty, которой владеет Ким Кардашьян, составляет $900 млн. Ее новый проект, магазин одежды «для каждой фигуры» Skims, запущенный в сентябре 2019-го года, в первые же минуты своего открытия заработал около $200 млн. Не менее успешен бизнес и у сестер Ким — Кайли и Хлои, зарабатывающих сотни тысяч долларов на одном только рекламном посте в Instagram.

Крис Дженнер же держится в тени, когда речь заходит о капитале — по данным Forbes, ее доход в 2018-м году составил $37,5 млн, а ее бренд ‘Momager’, закрепленный за Дженнер в 2017-м году, оценивается в сумму от $90 до $140 млн.

Сделав из своей семьи настоящий культ для американских телезрителей, Крис Дженнер не только популяризировала термин ‘momager’, показав на своем примере, каких высот можно достичь, совмещая бизнес и заботу о детях, но и обеспечила своих родных стабильным многомиллионным заработком. И даже если Дженнер перестанет быть менеджером и бизнес ее дочерей потерпит крах, они все равно останутся на плаву — благодаря своей славе и популярности в соцсетях, достигнутым благодаря шоу ‘Keeping up with the Kardashians’.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+