«Неплохо для бездарности»: Ким Кардашьян-Уэст официально стала миллиардером
Когда Ким Кардашьян-Уэст впервые попала на страницы Forbes в 2011 году, речь шла лишь о подсчете ее подписчиков в Twitter — 6,6 млн, лишь немного меньше, чем у Барака Обамы, и немного больше, чем у Эштона Катчера. Пять лет спустя она оказалась на обложке Forbes благодаря успеху ее мобильной игры, которая в тот год принесла ей $51 млн. Теперь она впервые официально вошла в список миллиардеров Forbes.
По оценкам Forbes, состояние Кардашьян-Уэст сейчас составляет $1 млрд (в октябре эта сумма равнялась $780 млн) благодаря двум прибыльным проектам — KKW Beauty и Skims, а также доходам от реалити-шоу, спонсорских контрактов и ряда небольших вложений.
Кардашьян-Уэст основала KKW Beauty в 2017 году, вдохновившись успехом Kylie Cosmetics, компании ее сводной сестры Кайли Дженнер. Она последовала примеру Кайли, использовав похожую модель прямых продаж, которая во многом зависит от маркетинга в социальных сетях. Ее первый продукт, 300 000 наборов для контуринга, был распродан за два часа. К 2018 году ее компания начала выпускать тени, консилеры, помады и парфюм, а ее выручка составляла около $100 млн.
«Я впервые отказалась от лицензионных соглашений, и сама стала владелицей компании», — рассказала Кардашьян-Уэст Forbes в 2017 году, когда объявила о запуске своей косметической линии.
В прошлом году этот подход окупился, когда она продала 20% KKW Beauty косметическому конгломерату Coty за $200 млн: по условиям сделки компания была оценена в $1 млрд. Forbes считает эту оценку завышенной (известно, что Coty, которая в 2020 году приобрел также 51% Kylie Cosmetics, нередко переплачивает), однако по его подсчетам, ее доля в 72% все еще стоит около $500 млн.
Звезды разошлись: как поделят имущество Ким Кардашьян и Канье Уэст
Нельзя забывать и о Skims, линии корректирующего белья, которую Кардашьян-Уэст запустила в 2019 году. Она привлекла финансирование от ветеранов отрасли вроде Натали Массане из Net-a-Porter и Эндрю Розена из Theory и продвигала бренд в соцсетях. Сейчас у нее 69,6 млн подписчиков в Twitter и 213 млн — в Instagram. Skims хорошо адаптируется к меняющимся условиям: во время пандемии, когда покупателей больше интересовала комфортная одежда, чем способы выглядеть стройнее в вечернем платье, компания быстро переключилась на одежду для отдыха.
Кардашьян-Уэст владеет контрольным пакетом акций Skims, которая не раскрывает свои доходы. Источник, владеющий информацией о Skims, рассказал Forbes о сделке, в рамках которой оценка компании по производству утягивающего белья составила свыше $500 млн. В результате, по сдержанной оценке Forbes, доля Кардашьян-Уэст в Skims оценивается в $225 млн — этого достаточно, чтобы считать ее состояние равным $1 млрд.
Остальная часть состояния Кардашьян-Уэст размещена в денежных средствах и инвестициях, включая недвижимость. С 2012 года, по подсчетам Forbes, она ежегодно зарабатывает не менее $10 млн до налогообложения благодаря зарплате на шоу «Семейство Кардашьян», спонсорским контрактам и смелым проектам — таким, как уже упоминавшаяся мобильная игра и ныне не существующее приложение Kimoji. У нее также есть три объекта недвижимости в Калабасасе, к северо-западу от Лос-Анджелеса, и портфель инвестиций в «голубые фишки», включая акции Disney, Amazon, Netflix и Adidas, которые ее бывший супруг Канье Уэст подарил ей на Рождество в 2017 году.
Однако Кардашьян-Уэст попала в список миллиардеров в первую очередь благодаря компаниям, которые сама основала и развивала с типичным для семейства Кардашьян талантом к самопродвижению. Как она сама написала в «Твиттере» в день, когда попала на обложку Forbes, иронизируя над критикой, которую слышала годами: «Неплохо для бездарности».
Перевод Натальи Балабанцевой