К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Huawei решила инвестировать в технологии для электромобилей $1 млрд в этом году


Huawei сообщила, что в этом году планирует инвестировать в разработку технологий для электромобилей и системы автопилотирования $1 млрд. Компания утверждает, что ее автопилот «намного лучше, чем у Tesla»

Компания Huawei Technologies в текущем году инвестирует $1 млрд в разработку электромобилей и технологии автопилотирования, пишет Bloomberg со ссылкой на действующего главу компании Эрика Сюя.

По его словам, технология автопилота Huawei уже превзошла Tesla: автомобиль китайского производителя может преодолевать без вмешательства человека больше 1000 км. «Это намного лучше, чем у Tesla», — заявил Сюй.

На начальном этапе Huawei будет создавать беспилотные автомобили с тремя автопроизводителями, уточнил Сюй. Он пояснил, что компания будет размещать свой логотип на автомобилях, которые используют ее технологию автономного вождения, как это делает, например, Intel, производящий микропроцессоры для компьютеров. Партнерами технологического гиганта стали китайские автопроизводители BAIC Group, Chongqing Changan Automobile и Guangzhou Automobile Group.

 

«Количество автомобилей в Китае увеличивается на 30 млн каждый год, и это число растет. Даже если мы не будем выходить на зарубежный рынок, если мы сможем заработать в среднем 10 000 юаней (примерно $1500) с каждой проданной в Китае машины, это уже очень большой бизнес для Huawei», — заявил Сюй.

Alibaba Джека Ма представила первый электромобиль

 

Прошлый год стал самым тяжелым в истории компании, отмечает Bloomberg: санкции США серьезно помешали ее бизнесу по производству смартфонов и остановили развитие в области производства микросхем и сетей 5G. Ранее администрация экс-президента Дональда Трампа обвинила Huawei в угрозе нацбезопасности и внесла ее в черный список компаний, которым запрещен доступ к американским технологиям. Huawei неоднократно отрицала эти обвинения. Из-за санкций производитель столкнулся с нехваткой чипов, что привело к резкому сокращению поставок его смартфонов. В 2019 году Huawei совместно с Google разрабатывала умный динамик, но проект тоже пришлось свернуть из-за санкций, сообщали источники The Information. Основатель компании Жэнь Чженфэй в 2019 году оценивал, что из-за американских санкций прибыль компании в течение двух лет сократится на $30 млрд. Чтобы компенсировать хотя бы часть недополученных доходов, Huawei решил взимать с производителей смартфонов «разумную» плату за использование своих технологий 5G.

По оценкам исследовательской компании Canalys, в 2021 году продажи электромобилей в Китае могут вырасти больше чем на 50%, пишет Bloomberg. Агентство связывает рост с тем, что потребители стали отдавать предпочтение более экологичным автомобилям, стоимость которых стала уменьшаться.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

 

Huawei не первая IT-компания, которая заинтересовалась выходом на электромобильный рынок. В конце марта китайский производитель смартфонов Xiaomi официально объявил, что займется созданием собственных электромобилей. Для этого Xiaomi создаст дочернюю компанию, которая для начала вложит в новый бизнес около $1,5 млрд, а всего в течение 10 лет — $10 млрд. Ранее источники Reuters сообщили, что Xiaomi планирует выпускать собственные электромобили на заводе китайского автоконцерна Great Wall. Электрокар будет рассчитан на массовый рынок, а его первую модель могут представить уже в 2023 году.

В январе свой первый электрокар представила компания Джека Ма Alibaba, которая выпустила его совместно с автоконцерном SAIC Motor и инвестфондом Шанхая. Кроме того, о планах выпускать «умные» электромобили совместно с автоконцерном Geely сообщил разработчик самого популярного в Китае поисковика — компания Baidu.

Выпускать собственные электромобили также планирует Apple, которая пока не заявляла об этих планах публично. Тем не менее слухи о разработке электрокара от Apple уже прокомментировал глава Toyota Motor Акио Тойода, который поприветствовал возможный выход IT-гиганта на автомобильный рынок, но предупредил его о специфических сложностях этого бизнеса. При этом Тойода отметил, что приход в автомобилестроение технологических компаний говорит о том, что у отрасли есть будущее.

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+