К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Xiaomi объявила о запуске бизнеса по производству электромобилей


Китайский производитель смартфонов Xiaomi объявила, что создаст дочернее предприятие по производству электромобилей. За 10 лет в компанию планируется инвестировать $10 млрд

Китайский производитель смартфонов Xiaomi официально объявила, что займется созданием собственных электромобилей. Соответствующие заявления опубликованы в аккаунтах компании в Twitter и Facebook.

Совет директоров компании принял решение создать для развития нового направления дочернюю компанию, которая будет на 100% принадлежать IT-гиганту. На первом этапе компания планирует вложить в новый бизнес около 10 млрд юаней (примерно $1,5 млрд), а в течение 10 лет общий объем инвестиций должен достичь $10 млрд. Дочернюю структуру возглавит основатель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь.

Компания отмечает, что рассчитывает предложить качественные умные электромобили, чтобы каждый человек в мире «мог наслаждаться умной жизнью в любое время и в любом месте».

 

Ранее источники Reuters сообщили, что Xiaomi планирует выпустить собственный электромобиль с помощью одного из заводов автоконцерна Great Wall. По их словам, электрокар будет рассчитан на массовый рынок и сможет подключаться к другим устройствам в экосистеме Xiaomi. Первую модель электромобиля могут представить уже в 2023 году, уточнил один из источников агентства.

Xiaomi попал в черный список США из-за полученной основателем госнаграды

 

Компания Xiaomi была основана в апреле 2010 года, в 2018 году производитель провел IPO на бирже в Гонконге. Помимо смартфонов компания выпускает около 20 видов техники: смарт-часы, беспроводные наушники, устройства для «умного» дома и электросамокаты. С последними у производителя возникли сложности в 2019 году: специалисты по кибербезопасности из компании Zimperium обнаружили ошибку в программном коде модели M365, из-за которой хакеры могли резко разгонять или тормозить самокаты без ведома их владельцев. Представитель компании Xiaomi тогда сообщил Forbes, что компании известно об этой уязвимости, производитель пообещал устранить проблему в ближайшем обновлении.

Xiaomi может выпустить собственный электромобиль в 2023 году

Xiaomi — не первый китайский IT-гигант, который решил заняться производством электромобилей. В январе свой первый электрокар представила Alibaba — компания Джека Ма выпустила его совместно с государственным автоконцерном SAIC Motor и инвестфондом Шанхая. Планы по производству «умных» электрокаров в партнерстве с автоконцерном Geely также озвучивал разработчик самого популярного в Китае поисковика — компания Baidu.

 

Планы по выпуску собственного электромобиля есть и у зарубежных коллег Xiaomi: свой электрокар планирует разработать Apple. Компания не заявляла об этих планах публично, но их уже успел прокомментировать глава Toyota Motor Акио Тойода. Он поприветствовал возможный выход IT-гиганта на автомобильный рынок, но предупредил его о специфических сложностях этого бизнеса. При этом Тойода отметил, что приход в автомобилестроение технологических компаний говорит о будущем отрасли.

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+