К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Арташес Саркисян из Comedy Club запустил аналог Clubhouse в России

Арташес Саркисян из Comedy Club запустил аналог Clubhouse в России
Сооснователь Comedy Club Арташес Саркисян и основатель мобильного разработчика iD EAST Виталий Дубинин запустили новую голосовую соцсеть GOLOS. Приложение уже можно скачать в App Store. В соцсети можно создавать чат-комнаты, слушать батлы и спродюсированные аудио-шоу. Разработчики также планируют добавить в GOLOS инструменты для рекламодателей и возможности заработка для пользователей

Соцсеть GOLOS стала доступна для пользователей iOS в июне 2021 года. Скачивание для пользователей Android пока закрыто. Приложение находится в стадии бета-версии — команда устраняет технические баги, объяснил Forbes сооснователь соцсети Арташес Саркисян. Сейчас пользователи iOS могут создавать в приложении свои голосовые комнаты, а также слушать комнаты других людей и спродюсированные эфиры и батлы. Пользовательский интерфейс GOLOS похож на интерфейс голосовой соцсети Clubhouse.

Как придумывали «русский Clubhouse»

Идея запуска голосовой соцсети возникла у Саркисяна и основателя разработчика мобильных приложений iD EAST Виталия Дубинина в феврале-марте 2021 года — на фоне быстрого роста и последующего упадка приложения Clubhouse. «Российская аудитория, которая зашла [в Clubhouse], хотела медиапродукт со всеми сопутствующими элементами: русским офисом, программированием, четкими и понятными формами взаимодействия производителя контента с аудиторией. И этого всего не было», — утверждает Саркисян. Он обсудил эти проблемы Clubhouse с Дубининым. Вместе партнеры решили «сделать то же самое, свое, с работающими механиками»: жестким вертикальным программированием эфиров и сейлз-хаусом.

Саркисян взял на себя программирование эфиров, Дубинин — разработку и поиск инвесторов. В GOLOS согласились вложиться коммерческий директор ПАО «Мегафон» Влад Вольфсон, заместитель председателя совета директоров АФК «Система» Андрей Дубовсков, основатель и генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский, основатель Qiwi и «Эвотор» Андрей Романенко, основатель KupiVIP.ru и Carprice Оскар Хартманн и еще более 50 бизнес-ангелов из российского телекома и финтеха, перечисляет Дубинин. Суммарно в запуск вложили $296 000.

 

Громкий стереозвук: какой бизнес строит миллиардер Андрей Андреев после продажи доли в дейтинговых сервисах

Разработкой приложения занимались сотрудники iDEAST Дубинина. Для программирования контента соцсети Саркисян привлек активных пользователей Clubhouse, которые создали себе в соцсети «серьезный капитал»: автора Telegram-канала «Русскоязычный Clubhouse»? модератора Clubhouse Night Show Елизавету Кузнецову и телеведущего Павла Осовцова. Кузнецова в беседе с Forbes подтвердила, что она и Осовцов выступают линейными продюсерами GOLOS и планируют делать в соцсети в том числе свои шоу.

 

Команда под руководством Саркисяна разрабатывает аналог программной сетки на радио. «Заходя в приложение, ты должен понимать, что найдешь эфирные продукты, которые соответствуют твоему настроению или желанию, — объясняет необходимость наличия спродюсированных комнат Саркисян. — Для этого в нем должен быть качественный контент и понятные, проверенные люди, которые умеют разговаривать и готовы поддерживать групповую динамику». Список ведущих уже частично сформирован, но точный состав основатели пока не разглашают. В него могут войти Леонид Парфенов, Александра Митрошина, Wylsacom, Екатерина Шульман, Константин Ивлев, Арина Винтовкина, Евгений Кафельников и другие медийные личности, говорит Дубинин.

Инвайт одобрения: какие социальные триггеры помогли Clubhouse набрать миллионы пользователей 

Наберет ли GOLOS высоту

Полноценный запуск GOLOS и старт трансляции спродюсированных программ намечены на ближайшие недели, говорит сооснователь Comedy Club. В приложении будут инструменты для рекламодателей: баннеры, визуальное оформление комнат в стилистике бренда и спецпроекты. В ближайшее время также появятся возможности монетизации для авторов контента: проведение закрытых платных эфиров, продажа билетов и подключение премиум-аккаунта, в подписку на который входит возможность участия в онлайн-ивентах пользователя. «Наличие платных опций может привлечь селебрити как еще один способ проведения концертов и массовых мероприятий онлайн», — говорит Дубинин.

 

Кузнецова считает, что у новой голосовой соцсети хорошие перспективы — в первую очередь потому, что GOLOS не будет ориентироваться только на пользовательский контент. «Это как бы и радио, где есть запланированные интерактивные эфиры и концерты, и социальная сеть, где можно познакомиться и пообщаться, как в Clubhouse, — говорит она. — Ну и, конечно, монетизация, которую все ждали и не дождались в Clubhouse [сыграет GOLOS на руку]». Кузнецова верит, что Golos займет свое место в рунете.

Еще в марте 2021 года возможность проводить голосовые чаты в группах и каналах добавил Telegram. В апреле Facebook анонсировал запуск Live Audio Rooms, в мае Twitter открыл возможность создавать голосовые чаты Spaces для всех пользователей с 600 и более подписчиками. Саркисяна конкуренция с глобальными компаниями не смущает: «Есть по этому поводу дурацкая шутка из какого-то дурацкого вестерна: «Посмотри, здесь много искателей, значит, мы на правильном пути, где-то здесь лежит золото». То есть если там все копают, то ты находишься в системе конкуренции и можешь иметь какой-то кусок рынка. Здесь выиграет тот, кто придумает правильную форму взаимодействия [с аудиторией]».

«Прошла эйфория»: как всего за месяц угас ажиотаж вокруг Clubhouse и что ждет соцсеть в будущем

Активный пользователь Clubhouse, техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров, впрочем, критичен в отношении будущего соцсети: «Невзирая на удачный нейминг, думаю, это не взлетит даже низенько. Чтобы социальная сеть работала и привлекала людей, в ней уже должно быть сформированное комьюнити. А модный резонанс, как с Clubhouse, второй раз сделать не получится — второй раз в эту реку не войти».

Создание своего комьюнити с нуля — очень сложная задача, с которой мало кто на рынке справлялся, считает он. «Я понимаю, что Таш Саркисян — человек из тусовки, много, кого знает из московских «селебов». Вижу, что [в GOLOS] обещают звезд. Но что это будут за звезды? Придут его друзья-стендаперы, подружка Лиза Кузнецова, Павел Осовцов и Сергей Минаев из Esquire. Они вместе будут говорить гадости про феминисток, шутить свои второсортные шутки, и на этом все закончится», — скептичен Гуров.

 

Он обращает внимание, что и на Западе появилось много проектов, аналогичных Clubhouse. Среди них: сервисы Vox, Spoon, Cappuccino, Riffr, Yac, перечисляет он. «Все они тоже сдулись. На западном рынке есть хотя бы венчурные инвесторы, и там можно получить залетный миллион инвестиций на волне обсуждения голосовых соцсетей, чтобы потом слиться к новому проекту. Но на русском IT-рынке инвестиций по факту нет». При этом сам тренд на голосовые комнаты никуда не делся, признает Гуров: «Здесь просто уже лавочки разобраны». Он считает, что люди будут пользоваться голосовыми комнатами там, где обитают их комьюнити, — в Facebook, Twitter и Telegram.

Фото DR

Главные в Clubhouse: рейтинг самых популярных российских пользователей голосовой соцсети

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+