К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Главные в Clubhouse: рейтинг самых популярных российских пользователей голосовой соцсети

Главные в Clubhouse: рейтинг самых популярных российских пользователей голосовой соцсети
Аудитория голосовой соцсети Clubhouse в России выросла в 17 раз c 10 по 16 февраля. Активные участники дискуссий быстро набирают тысячи подписчиков, а известным личностям достаточно просто зарегистрироваться, чтобы к ним пришла аудитория. В лидерах рейтинга — предприниматели, венчурные инвесторы, блогеры и маркетологи

16 февраля РБК со ссылкой на данные AppAnnie писало, что приложение Clubhouse скачали 137 000 пользователей из России — почти в 17 раз больше, чем 10 февраля (7700). Лидер рейтинга самых популярных пользователей соцсети — блогер Илья Варламов — зарегистрировался в Clubhouse только 8 февраля и уже набрал 123 000 подписчиков.

Нетворкинг на стероидах: главное о новой соцсети Clubhouse, которой пользуется Илон Маск 

Основной драйвер роста подписчиков в Clubhouse сейчас — это рекомендации новым пользователям, объясняет директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom Булат Ламбаев: «При регистрации предлагается подписаться на 30–50 человек, и большинство новых пользователей так и делают, поэтому прирост топа рейтинга примерно совпадает с приростом новой аудитории Clubhouse». Быстро набирают подписчиков в Clubhouse не только известные личности, но и создатели и модераторы популярных комнат, а также люди, на которых подписаны пользователи с большой аудиторией.

 

Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета 

Forbes рассказывает, кто собрал самую большую аудиторию в российском сегменте Clubhouse на текущий момент и о чем эти люди общаются со своими подписчиками.

 

Данные о количестве подписчиков пользователей Clubhouse (на 12:00 18 февраля) Forbes предоставил Telegram-канал Digital Marketing Club Russia.

Илья Варламов

Илья Варламов

Стал популярным блогером благодаря фоторепортажам из разных стран и городов на блог-платформе LiveJournal («Живой журнал», или ЖЖ. — Forbes). В 2014 году Варламов занялся дистрибуцией бисиклетов Peugeot, а после кризиса 2014 года переключился на продажу елок: в конце 2019 года этот бизнес приносил ему около 5 млн рублей прибыли в сезон. Сейчас в числе активов предпринимателя также доставка еды под брендом «Варламов Есть» и рекламное агентство «Авторские медиа». Но основной доход по-прежнему обеспечивает блогерская деятельность: в конце 2019 года он рассказывал, что реклама в соцсетях (1,1 млн подписчиков в Instagram и 2,1 млн в YouTube) приносит ему около 60 млн рублей выручки в год.

В Clubhouse Варламов практически сразу, без участия в каких-либо беседах, набрал 3000 подписчиков, писал The City. Сейчас он регулярно проводит эфиры в соцсети, например о том, «как стать успешным в Clubhouse и не сесть в тюрьму».

Ксения Дукалис

Ксения Дукалис

В 2012 году вместе с Юлией Городничевой запустила коммуникационное агентство Belong Agency. Когда агентство обзавелось первыми крупными клиентами (среди них МТС, «МегаФон» и Subway), Дукалис стала диджеем и начала выступать в модных московских клубах вместе с моделью Кариной Истоминой, стала известной в светских кругах и привлекла аудиторию в Instagram (308 000 подписчиков). В 2017 году Дукалис запустила курсы по интернет-маркетингу Belong Academy. В 2019 году Дукалис и Истомину в качестве соведущих шоу «Подруги» на свой YouTube-канал «Нежный редактор» (989 000 подписчиков) пригласила Татьяна Мингалимова.

В Clubhouse Дукалис вместе еще с десятком друзей регулярно проводит эфиры-интервью «Кто такой и зачем нужен». В них участвовали блогеры Даня Милохин и Настя Ивлеева, глава «Яндекса» Тигран Худавердян и другие знаменитости.

Олег Тиньков

Олег Тиньков

Запустил первый бизнес в студенческие годы: спекулировал одеждой и обувью. В начале 1990-х создал компанию «Петросиб», которая продавала электротехнику, а в 2006-м основал «Тинькофф» — первый в России банк с дистанционным обслуживанием. По данным «Интерфакс-ЦЭА», «Тинькофф» занял 18-е место по активам среди российских банков по итогам 2019 года. В начале марта 2020 года Тиньков получил ордер на арест в Лондоне из-за претензий налоговой службы США, которая обвинила его в сокрытии реального состояния после IPO управляющей банком компании TCS Group в 2013 году. Банкиру грозит до шести лет лишения свободы, решается вопрос о его экстрадиции в США. После ареста Тиньков заявил, что с октября 2019 года борется с острой формой лейкемии, в июле 2020 года он перенес пересадку костного мозга.

В Clubhouse Тиньков провел несколько эфиров, которые собрали аудиторию в несколько тысяч человек. Во время первого он рассказал, что не планирует больше заниматься бизнесом: «У меня, если честно, мотивации заниматься бизнесом уже нет. Я на пенсии».

Илья Красильщик

Илья Красильщик

Глава сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Начинал карьеру в журнале «Афиша»: с 2006 по 2014 год был редактором, затем главным редактором, а после — директором по продуктам. В 2014 году вместе с Галиной Тимченко и Иваном Колпаковым запустил интернет-издание «Медуза». В начале 2019-го перешел на должность менеджера международных проектов в «Яндекс», а с весны 2019-го руководит «Яндекс.Лавкой».

В Clubhouse Красильщик рассказывает подписчикам о «Яндекс.Лавке», технологиях и бизнесе.

Сергей Минаев

Сергей Минаев

Получил известность как автор романов «Духless» и «The Телки». Работал ведущим на НТВ, вел YouTube-шоу «Минаев LIVE», запустил телеканал «Kontr TV». С 2016 года Минаев занимает должность главного редактора журнала Esquire, ведет блог на YouTube. В 2020 году снял документальный сериал о России 1990-х для сервиса more.tv.

Минаев провел в Clubhouse открытую планерку редакции Esquire, где сотрудники издания обсуждали главные события недели вместе со слушателями.

Покрас Лампас

Покрас Лампас

Художник-каллиграф, основатель каллиграфутуризма — художественного направления, которое сочетает элементы каллиграфии и стрит-арта. Получил известность в 2015 году после того, как расписал крышу бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» в Москве. Арт-объект площадью 1650 кв. м вошел в Книгу рекордов Гиннесса. С 2016 года Покрас Лампас работает с крупными международными брендами одежды и косметики, автомобильными компаниями и банками: на его счету контракты с Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, Lamborghini и Альфа-банком. В 2019 году, по словам художника, одна коллаборация приносила ему до 2,5 млн рублей.

В Clubhouse рассказывает о дизайне, уличном искусстве и диджитал-арте.

Тигран Худавердян

Тигран Худавердян

Гендиректор «Яндекса». Компания развивает сервисы такси, каршеринга, доставки еды и продуктов, музыкальные и кино-площадки, разрабатывает беспилотные автомобили и устройства для «умного дома». За 2020 год выручка «Яндекса» увеличилась на 24%, достигнув 218,3 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 116%, до 24,1 млрд рублей.

В Clubhouse участвовал в дискуссии «Кто такой и зачем нужен», где известных гостей опрашивают несколько постоянных интервьюеров, в числе которых блогер Ксения Дукалис.

Дмитрий Гришин

Дмитрий Гришин

Сооснователь и председатель совета директоров Mail.ru Group. Холдингу принадлежат почтовый сервис, платформа для доставки еды Delivery Club, различные онлайн-игры, а также крупнейшие социальные сети на русском языке — «ВКонтакте» и «Одноклассники»». В 2019 году компания выручила 87,7 млрд рублей, в 2020 году заняла 133-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России». В 2012 году Гришин запустил венчурный фонд Grishin Robotics, который специализируется на робототехнических и IoT-стартапах.

В Clubhouse Гришин — частый гость дискуссий о венчурных инвестициях и бизнесе в целом.

Алексей Ткачук

Алексей Ткачук

Маркетолог, с 2016 года развивает блог Dnative, где публикует материалы об smm-продвижении. Параллельно ведет блог в Instagram (77 800 подписчиков) и выпускает подкасты: Rotam с ежедневными новостями из мира digital, «Полусладкий подкаст» о маркетинге и «Продажные блогеры». В этом году запустил платформу для создателей подкастов Mave вместе с бывшим директором по продукту агентства SETTERS и соведущим «Полусладкого подкаста» и «Продажных блогеров» Дмитрием Прокопенко.

В Clubhouse часто участвует в дискуссиях о маркетинге с другими представителями креативной индустрии.

Кантемир Балагов

Кантемир Балагов

Один из самых известных молодых режиссеров в России, ученик Александра Сокурова. В 2017 году дебютировал в кино с полнометражной лентой «Теснота», которая попала в программу «Особый взгляд» 70-го Каннского кинофестиваля и получила приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). В 2019 году Балагов получил второй приз ФИПРЕССИ за ленту «Дылда». В том же году фильм выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Он попал в шорт-лист премии, но номинацию не получил. В начале 2021 года стало известно, что Балагов снимет пилот сериала по мотивам игры The Last of Us для HBO.

В Clubhouse Балагов стал участником комьюнити, посвященного биониклам, — персонажам из линейки экшен-игрушек Bionicle, представленных Lego в 2001 году.

Евгений Давыдов

Евгений Давыдов

Основал коммуникационное агентство Setters в 2015 году. Летом 2017 года Setters создало инстаграм в гонзо-стилистике для знаменитой пышечной на Большой Конюшенной улице в Петербурге, который быстро собрал десятки тысяч подписчиков, о чем написали многие СМИ. Среди клиентов агентства, по собственным данным, МТС, Сбербанк, «Газпром нефть» и другие крупные компании. По данным СПАРК, в 2019 году ООО «СЕТТЕРС» выручило 62 млн рублей, чистая прибыль составила 2,3 млн рублей. В 2020 году, по данным «Медиалогии», Setters стало самым упоминаемым агентством в соцмедиа.

Евгений Давыдов с начала февраля активно общается в комнатах с сотнями и тысячами слушателей, с другими представителями креативной индустрии в Clubhouse.

Николай Давыдов

Николай Давыдов

Сооснователь венчурного фонда Gagarin Capital, IT-компании Cherry Labs и сообщества стартапов и инвесторов «Место». В октябре Давыдов вышел из Gagarin Capital, продав свою долю партнеру Михаилу Таверу, чтобы сосредоточиться на развитии Cherry Labs и «Места». С 2016 года, когда был основан Gagarin Capital, фонд с фокусом на стартапы ранних стадий в области искусственного интеллекта проинвестировал 19 компаний, среди которых MSQRD, Prisma и iFarm.

Николай Давыдов раз в неделю организовывает собственные комнаты в Clubhouse, которые он называет office hours, и часто участвует в эфирах с другими представителями венчурной индустрии.

Игорь Рыбаков

Игорь Рыбаков

До запуска своего бизнеса Игорь Рыбаков пробовал торговать мороженым рядом с Белорусским вокзалом. В 1992 году вместе с Сергеем Колесниковым начал подрабатывать, занимаясь кровлей крыш. Впоследствии эта подработка превратилась в компанию-производителя кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов «Технониколь». Сегодня у компании 54 различных завода и шесть научных центров, ее продукция экспортируется в страны Европы, Индию и Китай. За 2018-2019 годы «Технониколь» запустила завод полимерной изоляции в Белоруссии и завод по производству строительных пленок в Рязани. Общий объем инвестиций в эти проекты составил 2 млрд рублей.

В 2015 году Игорь Рыбаков отошел от операционного управления бизнесом и совместно с женой основал Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд). Капитал фонда — 1 млрд рублей, он разрабатывает и внедряет программы развития предпринимательских сообществ и поддержки молодых талантов в сфере экономики и инноваций. Сам Рыбаков ведет несколько блогов. У него 748 000 подписчиков в Instagram и 1,1 млн — на YouTube.

В Clubhouse Рыбаков рассказывает о том, как увеличить заработок и найти «кратчайший путь к деньгам».

Сергей Гуриев

Сергей Гуриев

Один из самых известных современных экономистов в России. Бывший ректор РЭШ и главный экономист Европейского банка реконструкции и развития, сейчас занимает должность профессора в парижском институте Sciences Po. Высказывается на темы политики и экономики на своем YouTube-канал, на который подписаны 184 000 пользователей, и на сторонних площадках.

В Clubhouse общается с аудиторией на подобные темы — например, 16 февраля рассказывал о том, как на общество и институты демократии влияют изменения в технологиях и медиа.

Карина Истомина

Карина Истомина

Блогер, диджей и модель. Вместе с Ксенией Дукалис и Татьяной Мингалимовой ведет шоу «Подруги» на YouTube-канале «Нежный редактор» (989 000 подписчиков), а также шоу «Музыкальный четверг» в TikTok, в котором известные артисты делятся опытом с начинающими. На аккаунт Истоминой в Instagram подписаны 418 000 пользователей, в Twitter — 141 500.

Истомина неактивна в Clubhouse и, по-видимому, набрала большую аудиторию благодаря алгоритмам соцсети, которые часто рекомендовали пользователям подписаться на ее аккаунт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+