Айтишники назвали главной проблемой 2020 года утрату радости от работы
Самой распространенной проблемой, с которой IT-специалисты столкнулись в своей деятельности в пандемию, оказалась потеря радости от работы. Их работодатели могут недооценивать риск выгорания среди сотрудников, предупреждают эксперты
Каждый пятый IT-специалист в пандемию почувствовал, что его деятельность больше не приносит ему радость. Это следует из данных опроса, проведенного компанией «OTUS Онлайн-образование» в партнерстве с рекрутинговым сервисом hh.ru и сайтом «Хабр».
Утрата радости оказалась самым популярным ответом айтишников на вопрос о том, с какими значимыми проблемами они столкнулись в прошлом году. Этот ответ выбрали 27% опрошенных. Подобные настроения свидетельствуют о предпосылках того, что управленцы и кадровые службы IT-компаний недооценивают фактор возросшей нагрузки и риск выгорания среди сотрудников, отметили авторы опроса.
«Кукушечка поехала»: к чему приводит излишний самоконтроль и как с ним бороться
На втором месте по популярности оказалось увеличение нагрузки на работе при сохранении прежней зарплаты и других условий труда. На это пожаловались 26% респондентов. Кроме того, опрошенные жаловались на то, что из-за неопределенности были вынуждены притормозить переговоры с действующим работодателем или поиски новой работы, не получили ожидаемого повышения или корпоративного обучения или вовсе лишились работы.
Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели
На вопрос о росте зарплат 37% IT-специалистов ответили, что их доход остался на том же уровне. 35% сообщили, что получили незначительное повышение, и только 17% сказали, что им зарплату подняли существенно.
Большинство работодателей из-за пандемии были вынуждены менять свои планы развития команды, следует из опроса. 60% работодателей отказались от оплаты обучения сотрудников. 55% передумали вводить новые бонусы. Каждая третья компания сообщила, что заморозила расширение штата. В 2021 году большинство работодателей (42%) планируют оставить условия такими же, как в прошлом году. 33% поставили целью расширять команду. Еще 17% хотят предложить сотрудникам обучение.
Три четверти компаний считают, что смогли сохранить взаимоуважение в нестабильный период и поднять уровень доверия в команде. Большинство работодателей также полагают, что если их сотрудники и задумываются об увольнении, то не часто и из-за таких причин, как конфликты, сложные ситуации и переутомление.
Процветающие в пандемию: какие технологии стали популярнее в 2020 году
В двух раундах опроса приняли участие 73 представителя IT-компаний и 922 IT-специалиста.