К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайский регулятор разрешил стартапу Pony.ai провести IPO в США


Китайский регулятор разрешил стартапу-«единорогу» Pony.ai выйти на биржу в США. В ходе IPO компания, которая разрабатывает беспилотные автомобили, может разместить до 98 млн акций. В последнем раунде финансирования инвесторы оценили Pony.ai в $8,5 млрд

Китайский регулятор одобрил листинг в США стартапа Pony.ai, который занимается разработкой беспилотных автомобилей и управляет роботакси, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая.

Pony.ai планирует провести первичное размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже или Nasdaq, разместив до 98,15 млн акций, говорится в сообщении регулятора. В последнем раунде финансирования в марте 2022 года инвесторы оценили Pony.ai в $8,5 млрд, сообщала Caixin.

Pony.ai была основана в 2016 году бывшими разработчиками китайского Baidu, Джеймсом Пэнгом и Тянченгом Лу. Стартап разрабатывает беспилотные автомобили и управляет автопарками в США и Китае. В 2018 году Pony.ai запустила пилотную программу роботакси в Гуанчжоу, а позже — в Калифорнии. В 2022 году компания получила лицензию на использование своих автомобилей в качестве такси в Китае. Среди инвесторов Pony.ai — Toyota Motor, китайский автопроизводитель FAW, венчурный фонд Sequoia Capital и другие компании. В 2020 году Toyota инвестировала в Pony.ai $400 млн.

 

Pony.ai и ранее рассматривала возможности выхода на биржу в США и планировала привлечь в ходе IPO от $500 млн до $1 млрд, писал Bloomberg. Однако в 2021 году компания приостановила свои планы по IPO из-за того, что Пекин ужесточил меры в отношении технологических компаний и их листинга за рубежом.

Американский рынок давно имеет важное значение для китайских компаний, пишет Bloomberg. За последние 30 лет компании из КНР привлекли более $100 млрд за счет продаж депозитарных расписок на американских биржах, отмечает агентство. Однако этот поток иссяк после 2021 года. Тогда сервис такси Didi провел крупнейшее размещение среди фирм из Китая в США и привлек $4,4 млрд, но через несколько дней после этого китайские регуляторы обвинили его в нарушениях. Они заподозрили Didi в незаконном сборе и передаче данных пользователей из Китая за границу и потребовали убрать сервис из местных магазинов приложений, запретили регистрировать новых пользователей и начали масштабное расследование. Из-за давления властей Didi принял решение о делистинге с Нью-Йоркской фондовой биржи.

 

Кроме Pony.ai, провести IPO в США планируют еще несколько китайских компаний. Онлайн-ретейлер одежды Shein подал заявку в китайские регулирующие органы в ноябре 2023 года, писал Reuters. Идею вернуться на биржу в США рассматривает компания по прокату автомобилей eHi Car Services. Возобновил свои планы по IPO в США премиальный бренд электромобилей Zeekr, который принадлежит китайскому автопроизводителю Geely.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+