Reuters узнал о возврате премиум-бренда электромобилей из Китая к планам IPO в США
Премиум-бренд электромобилей Zeekr, который принадлежит Geely, вернулся к планам по IPO в США, пишет Reuters со ссылкой на источники. Изначально Zeekr планировал привлечь в ходе размещения $1 млрд, но позже сократил свои ожидания вдвое. Работа над выходом китайского бренда электрокаров на биржу в США застопорилась из-за того, что Zeekr не договорился с инвесторами по поводу оценки, сообщал Reuters
Zeekr, премиальный бренд электромобилей, принадлежащий китайскому автопроизводителю Geely, возобновляет свои планы по первичному размещению акций в США, пишет Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Zeekr конфиденциально подал заявку на IPO в США в конце 2022 года. Тогда китайская компания рассчитывала привлечь более $1 млрд при оценке в $10 млрд. Это размещение могло стать первым крупным с тех пор, как Пекин ужесточил контроль над продажами акций за рубежом в июле 2021 года, отмечал Reuters.
В ноябре 2023 года Zeekr приостановил работу над IPO, сообщали источники агентства. Тогда Reuters писал, что автопроизводитель намеревается привлечь $500 млн. По словам источников, решение о приостановке работы над IPO Zeekr было связано с нестабильностью мировых финансовых рынков, а также с тем, что компания не смогла договориться с инвесторами по поводу оценки. Zeekr стремился сохранить оценку в $13 млрд, которой бренд достиг в ходе раунда финансирования в феврале 2023 года, но некоторые из инвесторов оценили его ниже этого показателя. Поводом для этого стало ослабление настроений на рынке и увеличение убытков Zeekr, утверждали источники. На тот момент Zeekr за девять месяцев 2023 года отчитался об операционных убытках на 5,23 млрд юаней ($722,8 млн).
Теперь Zeekr вернулся к планам по IPO и проводит встречи с инвесторами, говорят источники Reuters. Сама компания в ответ на запрос агентства сообщила, что подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) и продолжает подготовительную работу.
В первом квартале 2024 года в США прошло шесть IPO китайских компаний, которые привлекли $46,9 млн, пишет Reuters со ссылкой на данные платформы Dealogic. Этот квартал стал самым тихим с начала 2017 года, отмечает агентство. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года китайские IPO в США собрали $428 млн.
Помимо Zeekr, возможность IPO в США среди китайских фирм рассматривает компания по прокату автомобилей eHi Car Services, писал Bloomberg. Акции этой фирмы из Шанхая уже котировались на Нью-Йоркской фондовой бирже, но были исключены из листинга в 2019 году, когда eHi Car Services стала частной компанией.