Акции Kering упали на 10% после прогноза о снижении продаж из-за Gucci
Акции французской Kering, которой принадлежат бренды Gucci, Yves Saint Laurent и Balenciaga, упали на 10%, до минимума с 2017 года. Это произошло после того, как компания спрогнозировала резкое падение продаж в первом полугодии из-за снижения спроса на Gucci
Акции производителя предметов роскоши Kering (бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другие) на Парижской фондовой бирже на минимуме упали на 10%, до €315,35, следует из торговых данных. Это самый низкий уровень с 2017 года. На 15:16 мск падение замедлилось до 7,21%, акции стоят €324,95.
Стоимость бумаг Kering упала после того, как компания спрогнозировала резкое падение прибыли в первом полугодии из-за снижения спроса на бренд Gucci, пишет CNBC. В отчете за первый квартал Kering указала, что ожидает снижения операционной прибыли на 40-45% в первом полугодии.
Выручка Gucci за первый квартал 2024 года составила €2,08 млрд, что на 18% ниже, чем было в прошлом году, без учета колебаний валютных курсов. Розничные продажи снизились на 19%, особенно на это повлиял резкий спад в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Оптовая выручка снизилась на 7% год к году. Падение показателей Kering усугубили вялые рыночные условия, особенно в Китае, а также изменения в стратегии некоторых модных домов, входящих в компанию, отметил гендиректор Франсуа-Анри Пино.
В целом выручка Kering снизилась на 10% год к году, до €4,5 млрд. Продажи модного дома Yves Saint Laurent снизились на 8%, до €740 млн, выручка других входящих в Kering брендов упала на 6%. При этом выручка Bottega Veneta напротив, выросла на 2%, до €388 млн.
Gucci испытывает проблемы из-за перехода от эстетики роскоши бывшего креативного директора Алессандро Микеле к более изящным стилям под руководством Сабато де Сарно, пишет Bloomberg. Новая коллекция бренда стала доступна в магазинах с середины февраля: Kering заявила, что она была хорошо воспринята клиентами. Kering ожидает, что продажи Gucci вырастут во втором полугодии, когда расширится ассортимент продукции под руководством де Сарно, пишет Bloomberg.
Ранее Bloomberg отмечал, что Kering безуспешно пытается оживить Gucci, на долю которого приходится около двух третей прибыли группы. Продажи предметов роскоши за последний год снизились, особенно в Китае, и пока китайская экономика восстанавливается медленными темпами, производители предметов роскоши стали более зависимы от США. Агентство назвало это плохой новостью для Gucci, который особенно ориентирован на азиатский рынок.