К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование: половина жертв харассмента не борется с агрессорами и не сообщает о них

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сеть взаимопомощи женщин #ТыНеОдна запустила проект о проблеме харассмента. К его запуску выпустили аудиодраму о домогательствах в рабочей среде и провели опрос среди жертв харассмента

Сеть взаимопомощи женщин #ТыНеОдна 6 апреля запустила информационный проект о проблеме харассмента, сообщили Forbes Woman представители организации. Это раздел на сайте сети, в котором люди, ставшие жертвами или свидетелями домогательств в рабочей среде, могут получить алгоритм действий, обратиться за психологической и юридической консультацией.

В поддержку проекта сеть взаимопомощи провела онлайн-исследование, в котором приняли участие почти 2000 человек. Этот опрос стал крупнейшим за последние несколько лет российским исследованием, посвященным проблеме харассмента, утверждают в #ТыНеОдна.

75,5% респондентов заявили, что хотя бы раз сталкивались с проявлениями харассмента, а 15% сталкиваются с ними регулярно. Чаще всего харассмент проявляется в виде неуместных комплиментов (73,2%), нежелательных прикосновений и поцелуев (61,4%), грубых шуток (60,2%), неприличных жестов или звуков — например, освистываний (45,7%), словесных оскорблений и недоброжелательных замечаний (38,1%). С распространением лжи, клеветы или инсинуаций сталкивались 22,7% опрошенных, с принуждением к сексу — 22,4%, с шантажом, угрозами и запугиванием — 10,3%.

 

По оценке самих опрошенных, в 80,2% случаев домогательства связаны с полом жертвы. Другими триггерами могут выступить возраст жертвы (36,7%), ее служебное положение (31%), физические или интеллектуальные особенности (28,6%), национальность или цвет кожи (7,6%).

Чаще всего участники опроса никак не реагируют на харассмент — об этом рассказали 52% опрошенных. Говорить обидчикам о недопустимости подобного поведения случалось 50% опрошенных. Уволиться или перевестись в другой отдел пришлось 18,8%. Только 7,4% опрошенных, столкнувшись с домогательствами, жаловались на них руководству или представителям HR.

 

К старту проекта была выпущена двухминутная социальная аудиодрама «Ночной звонок», основанная на реальной истории. Ее создатели хотят привлечь внимание к разнообразию форм харассмента и рассказать о беззащитности его жертв в рабочих отношениях.

«Этим проектом мы хотим сказать, что харассмент — это не что-то, что происходит с кем-то далеким и незнакомым. Он здесь, с нашими близкими людьми. Мы надеемся, что наша история поможет изменить отношение общества к домогательствам, сделать такое поведение порицаемым и изменить будущее к лучшему», — говорит Елена Паламарчук, генеральный директор креативного агентства Jekyll&Hyde, команда которого выступила инициатором социальной кампании и записала аудиодраму.

Аудиодрама была представлена во время онлайн-дискуссии с государственными и общественными деятелями, экспертами, представителями бизнеса и блогерами. Среди участников были соосновательница проекта #ТыНеОдна Алена Попова, активистка, телеведущая и общественный деятель Оксана Пушкина, психотерапевт Зара Арутюнян и другие специалисты.

 

«Проблема домогательств с учетом всех громких случаев стала наконец-то широко обсуждаться. Потому что люди, которые сталкивались с домогательствами, начали объединяться и взаимопомогать. Хорошо, что существовавшая давно дикая проблема домогательств перестала замалчиваться», — прокомментировала запуск проекта Попова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+