Минпромторг запланировал на апрель первый полет полностью импортозамещенного Superjet
Первый полет полностью импортозамещенного пассажирского самолета Superjet запланирован в апреле, сообщил в Мурманске глава Минпромторга Антон Алиханов. Точную дату полета он не уточнил. Ранее в марте состоялся первый полет в Комсомольске-на-Амуре на Superjet с российским двигателем ПД-8
Минпромторг анонсировал первый полет полностью импортозамещенного пассажирского самолета Superjet в апреле. Об этом в Мурманске журналистам сообщил глава министерства Антон Алиханов. Он не назвал точную дату полета. Министр напомнил, что недавно состоялся полет SJ-100 с российскими двигателями.
«А в полностью импортозамещенном облике, со всеми отечественными системами — в апреле месяце планируется», — сказал Алиханов (цитата по ТАСС). В рамках работ по импортозамещению на Superjet заменяются 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика и шасси. Также самолет получил отечественный фюзеляж.
Опытный образец самолета Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет 17 марта в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал экипаж в составе двух летчиков-испытателей и бортового оператора. Авиалайнер находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости в 500 км/ч и высоты в 3000 м. После приземления командир экипажа сообщил, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете была проведена оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 т разработан для пассажирского Superjet и самолета-амфибии Бе-200. Получение сертификата на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Александр Грачев. Год назад, в марте 2024-го, Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставки новых российских гражданских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. Поставки МС-21 были перенесены на 2025 год, SJ-100 — на 2026 год.
Ранее, в 2023-м, «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. «Ростех» тогда опроверг эту информацию, заверив, что «такого не будет». «Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — подчеркнули в корпорации.