К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе срока поставок новых самолетов на два года


Программа по поставке новых отечественных самолетов — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» — сдвигается на два года, сообщили Минпромторг и «Ростех». Авиастроители не успевают испытать самолеты в установленные в 2022 году сроки, а их характеристики не соответствуют изначально планировавшимся, выяснил «Коммерсантъ»

Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставок самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Поставки планировалось начать в 2024 году, но их сдвинули на 2025–2026 годы. Сертификация самолета «Байкал» Уральского завода гражданской авиации перенесена на 2024 год, а начало поставок — на 2025 год, сообщает «Коммерсантъ». Характеристики всех пассажирских самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию, пишет газета.

Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») РБК. Поставки Ил-114-300 теперь ожидаются в 2026 году, добавили в ОАК. «Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями — полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», — объяснили в корпорации. 

Для МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер, пишет «Коммерсантъ». Из данных производителя следует, что масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300) увеличилась на 5,75 т. По словам собеседников газеты, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится меченее чем до 2800 км, а по словам некоторых источников — менее 2000 км. Предельная высота полета для самолета — 7 км.

 

Без снижения массы самого самолета и его систем, отметил собеседник в авиапроме, будет нельзя достигнуть плановых летно-технических характеристик. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%», — сказал он. В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». По мере летных испытаний лайнер будут доводить «до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний», сказали в госкорпорации.

В частности, до «принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», сказали в «Ростехе». Основная проблема «Суперджет-100» — двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. Представитель ОДК, разработчика двигателя, рассказал, что в конце 2023 года по двигателю потребовались дополнительные работы, задача которых «обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации».

 

Ранее предусматривалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году (шесть единиц), в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. Первые SJ-100 (ранее — SSJ-100) должны были поступить в 2023 году, а с 2024 года планировалось сдавать по 20 бортов. Первые три Ту-214 ожидали получить в 2023 году, еще семь — в 2024, десять — в 2025-м. До 2025 года ожидалась поставка десяти Ил-114.  В «Ростехе» рассказали, что изначальные, принятые до 2022 года сроки программы импортозамещенных самолетов были ориентированы на 2026 год, но потом их сдвинули влево.

В 2026 году госкорпорация планирует передать компаниям 30 новых самолетов SJ-100. Первый новый Ту-214, как утверждают в ОАК, был передан в специальной версии госзаказчику в 2023 году, в 2024-м планируется поставка еще одной машины. В Минпромторге рассказали, что уже сформирован задел самолетов: 16 «Суперджетов» и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. В министерстве полагают, что после завершения испытаний задел позволит обеспечить «догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота 600 самолетами к 2030 году».

Прежние сроки базировались на расчетах производителей самолетов, а те, в свою очередь, исходили из обещаний поставщиков второго и третьего уровня, но даже поставщики первого уровня не всегда имеют законтрактованные комплектующие для собственных систем, отметил директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Международная практика всех без исключения самолетостроительных программ показывает, что без «сбоев и переносов сроков не сдается ни один проект», добавил он. В 2023 году в Минтрансе заявляли о готовности российских авиакомпаний поддерживать основную часть парка иностранных воздушных судов как минимум до 2030 года, поэтому планы авиапрома и возможности авиакомпаний сейчас «перекрываются», сказал эксперт. Но резерв времени не столь велик, считает он. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+