«Ростех» опроверг сокращение самолетов Sukhoi Superjet в пять раз к 2030 году
«Ростех» опроверг данные о том, что парк самолетов SSJ 100 резко сократится к 2030 году. Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что из-за выработки ресурса двигателя в этих самолетах в строю могут остаться 28 судов из 150. Корпорация заявила, что прошлогодние расчеты предусматривали негативные сценарии, и теперь «очевидно, что такого не будет»
«Ростех» опроверг данные о том, что к 2030 году парк самолетов Sukhoi Superjet 100 значительно сократится, передает ТАСС.
Корпорация утверждает, что это старые расчеты, сделанные в 2022 году, чтобы предусмотреть «в том числе самые негативные сценарии». «Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — говорится в сообщении корпорации.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. ОДК разрабатывается отечественный двигатель ПД-8 для SSJ New, его поставки ожидаются не раньше 2024 года. Ремоторизация 120 самолетов с истекшим ресурсом SaM-146 может обойтись в 160-220 млрд рублей, с учетом работ цена может достигнуть 500 млрд рублей, утверждают источники «Коммерсанта» в отрасли.
SSJ New должен стать новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Ранее гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт заявил, что первый полет судна запланирован на май 2023 года.