Boeing столкнулся со сложностями при поиске нового гендиректора — несколько потенциальных кандидатов уже отказались от предложения возглавить компанию, пишет The Wall Street Journal. Среди них — глава GE Aerospace Ларри Калп и «ветеран аэрокосмической отрасли» Дэвид Гитлин. Нынешний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун в марте объявил, что уйдет в отставку в этом году
Boeing столкнулся со сложностями при поиске нового гендиректора — несколько потенциальных кандидатов на должность уже отказались от предложения возглавить компанию, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, осведомленные с ходом обсуждений.
В частности, предложение отверг глава производителя авиационных двигателей GE Aerospace Ларри Калп, которого многие считали вероятным претендентом на должность. Возглавить Boeing также отказался председатель совета директоров компании, «ветеран аэрокосмической отрасли» Дэвид Гитлин, пишет WSJ.
Другие потенциальные кандидаты — исполнительный директор Boeing Стефани Поуп и глава Spirit AeroSystems Пэт Шанахан, который ранее работал в Boeing, — «сталкиваются с трудностями» на пути к должности главы компании, отмечает газета.
Поиском нового руководителя Boeing занимаются рекрутинговая компания Russell Reynolds и недавно назначенный независимым председателем правления Boeing Стивен Молленкопф. Именно он может занять должность генерального директора компании в переходный период, особенно если Boeing собирается назначить на эту должность кандидата изнутри, например Поуп, говорят источники.
Нынешний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун в марте объявил, что уйдет в отставку в конце года. Такое заявление он сделал после нескольких инцидентов с самолетами, выпущенными авиастроителем.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как во время набора высоты у него отлетела панель-заглушка двери, из-за чего произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на панели, которая оторвалась, не было четырех болтов.
Федеральное авиационное управление (FAA) после этого приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9 и запретило компании наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы не устранят.
В середине марта самолет Boeing 787 Dreamliner южноамериканской Latam Airlines, следовавший из Сиднея в Окленд, резко провалился на 100 м, в результате чего пострадали около 50 человек. 12 человек, включая трех членов экипажа, были госпитализированы. После этого Boeing рекомендовал авиакомпаниям проверить кресла в кабине пилотов самолетов Boeing 787 Dreamliner. По версии компании, вероятной причиной резкого снижения мог стать переключатель на спинке кресла одного из пилотов, который задел бортпроводник. В результате кресло продвинулось вперед, пилот навалился на штурвал, а самолет начал пикировать.
25 мая, согласно информации на сайте FAA, самолет Boeing 737 MAX 8 во время полета столкнулся с эффектом «голландского шага» — сложным колебанием по курсу и по крену. Экипаж сумел вернуть управление над самолетом, посадка прошла штатно, в результате никто не пострадал.
Инцидент произошел на самолете авиакомпании Southwest Airlines, выполняющем рейс из Феникса в Окленд, примерно через час после взлета на высоте почти 10 км. Осмотр после посадки выявил повреждение резервного блока управления питанием, говорится в отчете FAA. Эта система управляет движениями руля направления на хвосте самолета, уточняет NPR. Что стало причиной временной потери управления, пока не ясно. Другие авиакомпании о подобных ситуациях с самолетами 737 MAX 8 не сообщали.
В июне Boeing начал проверку некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner. По информации Reuters, поводом для нее стало обнаружение неправильно установленных крепежных элементов на фюзеляжах некоторых бортов. В Boeing подтвердили проведение проверок и отметили, что это не повлияет на поставки.