К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner


Boeing начал проверку качества самолетов 787 Dreamliner, узнал Reuters. Поводом для нее стало обнаружение неправильно установленных 900 крепежных элементов на фюзеляжах некоторых непоставленных бортов. В то же время американский регулятор начал в отношении Boeing новое расследование из-за очередного инцидента с самолетом 737 MAX: во время перелета из Феникса в Окленд борт столкнулся с редким опасным колебанием в воздухе

Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner, сообщил Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. По информации агентства, поводом для проверки стало обнаружение неправильно установленных крепежных элементов на фюзеляжах некоторых бортов. В Boeing подтвердили проведение проверок, там отметили, что это не повлияет на поставки. 

«Наша команда 787 проверяет крепления в боковой части некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим техническим спецификациям. Парк самолетов, находящихся в эксплуатации, может продолжать безопасно работать», — сказал представитель авиапроизводителя.

Источники Reuters уточнили, что последняя из серии производственных проблем, затронувших Boeing, связана с неправильным закручиванием или затяжкой более 900 крепежных элементов на каждом из проверяемых самолетов. По информации агентства, эти крепежные элементы поровну распределены между обеими сторонами средней части корпуса самолета. По их словам, крепежи были затянуты не с той стороны, с использованием головки вместо соответствующей гайки. При этом источники издания утверждают, что неправильная установка элементов не создает угрозу безопасности полетов, но Boeing работает над тем, чтобы понять, что вызвало проблему, и примет решение о необходимости провести какие-либо доработки после завершения расследования, пишет Reuters.

 

В заявлении Федерального авиационного управления (FAA) говорится, что авиапроизводитель уведомил регулятор о возможно неправильно установленных крепежных элементах, пишет Reuters. «FAA проводит расследование и тесно сотрудничает с Boeing, чтобы определить соответствующие действия и обеспечить немедленное исправление производственной системы», — сказано в сообщении. 

В середине марта самолет Boeing 787 Dreamliner южноамериканской авиакомпании Latam Airlines, следовавший из австралийского Сиднея в новозеландский Окленд, резко провалился на 100 м, в результате чего пострадали около 50 человек. 12 человек, включая трех членов экипажа, были госпитализированы. После этого Boeing рекомендовал авиакомпаниям проверить кресла в кабине пилотов самолетов Boeing 787 Dreamliner. По версии компании, вероятной причиной резкого снижения мог стать переключатель на спинке кресла одного из пилотов, который задел бортпроводник. В результате кресло продвинулось вперед, пилот навалился на штурвал, а самолет начал пикировать. 

 

Проблема с креплениями и креслом в 787 Dreamliner не единственная, с которой столкнулся Boeing в последнее время. Согласно информации на сайте FAA, 25 мая самолет Boeing 737 MAX 8 во время полета столкнулся с эффектом «голландского шага» — сложным колебанием по курсу и по крену. Экипаж сумел вернуть управление над самолетом, посадка прошла штатно, в результате никто не пострадал. 

Инцидент произошел на самолете авиакомпании Southwest Airlines, выполняющем рейс из Феникса в Окленд, примерно через час после взлета на высоте почти 10 км. Осмотр после посадки выявил повреждение резервного блока управления питанием, говорится в отчете FAA. Эта система управляет движениями руля направления на хвосте самолета, уточняет портал NPR. Что стало причиной временной потери управления, пока не ясно. Другие авиакомпании о подобных ситуациях с самолетами 737 MAX 8 не сообщали, пишет NPR. По информации портала, «голландский шаг» является потенциально серьезной проблемой. Именно он осложнял управление самолетом Boeing 747 японской авиакомпании Japan Airlines, который разбился в августе 1985 года: после взлета самолет столкнулся с необычными вибрациями, потерял секцию хвостового обтекателя со вспомогательной силовой установкой и в результате начал падать. В этой авиакатастрофе погибли 520 человек, четверо пассажиров выжили. 

В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как во время набора высоты у него оторвалась панель-заглушка, из-за чего произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на двери самолета, которая оторвалась, не было четырех болтов. 

 

FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, начало аудит системы контроля качества в компании и запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы не будут устранены. Запрет в том числе сдержит рост производства меньшего по размеру и более широко продаваемого Boeing 737 MAX 8, ключевого источника денежных средств для Boeing, и осложнит попытки компании сократить разрыв на рынке с европейским Airbus, писал Reuters в конце января.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+