Регулятор США запретил Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX
Регулятор США запретил Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при вылете из Портленда вырвало дверь. Вмешательство FAA в производственные графики авиапроизводителя стало беспрецедентным и осложнит попытки Boeing сократить разрыв на рынке с европейским Airbus, отмечает Reuters
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при вылете из аэропорта Портленда вырвало дверь. «FAA проинформировало Boeing, что не выдаст разрешения на расширение производства семейства MAX, включая самолеты 737-9 MAX», — сообщила пресс-служба регулятора. «Мы не удовлетворим запросы Boeing на расширение производства и не одобрим введение дополнительных производственных линий для 737 MAX, пока не убедимся, что устранены проблемы в области контроля качества», — отметил глава FAA Майкл Уитакер.
В FAA уточнили, что Boeing может продолжать производство самолетов семейства MAX нынешними ежемесячными темпами, но не может наращивать их выпуск.
Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 24 января дорожали на 1,24%, до $214,13 за бумагу. На премаркете 25 января по состоянию на 13:00 мск они дешевели на 2,08%, до $209,67.
FAA также утвердило инструкции по осмотру и техническому обслуживанию самолетов Boeing 737 MAX 9. После того как эти работы будут проведены и дверные заглушки будут соответствовать оригинальной конструкции, самолеты этого типа вернутся в эксплуатацию. Возможность возобновить полеты после проверок стала облегчением для американских авиакомпаний, которые имеют в парке Boeing 737 MAX 9, — Alaska Airlines и United Airlines уже пообещали начать возвращать эти самолеты в эксплуатацию 26 января и 28 января соответственно.
Акции United Airlines на премаркете 25 января дорожали на 0,73% (до $41,14), акции Alaska Air оставались на уровне закрытия предыдущих торгов — $35,82 за бумагу.
Вмешательство FAA в производственные графики авиапроизводителя стало беспрецедентным, отмечает Reuters. Агентство подчеркнуло, что запрет сдержит рост производства меньшего по размеру и более широко продаваемого Boeing 737 MAX 8, ключевого источника денежных средств для Boeing, и осложнит попытки компании сократить разрыв на рынке с европейским Airbus. Под вопросом оказались и планы Boeing запустить к середине 2024 года новую линию по сборке 737 MAX в Эверетте, штат Вашингтон.
Reuters напоминает, что к концу 2023 года Boeing планировал выйти на производство 38 самолетов семейства MAX в месяц. Генеральный график производства Boeing 737, разосланный в декабре поставщикам, предусматривал увеличение производства до 42 самолетов в месяц в феврале, до 47,2 — в августе. К февралю 2025 года компания планировала выпускать 52,5 таких самолета, к октябрю 2025-го — 57,7.
Замораживание роста производства Boeing может «значительно» повлиять на некоторые авиакомпании, отметил высокопоставленный источник Reuters в отрасли. United Airlines, к примеру, планировала получить в этом году 100 самолетов 737 MAX.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинство из которых эксплуатируются авиакомпаниями США.