Регулятор США подтвердил отсутствие болтов на оторвавшейся в полете двери Boeing
На оторвавшейся во время полета двери Boeing 737 MAX 9 не было четырех фиксирующих ее болтов, следует из предварительных результатов расследования Национального совета по безопасности на транспорте США. Ведомство установило, что дверь была снята на заводе Boeing в Вашингтоне для «устранения повреждения заклепок». Ранее WSJ писала, что сотрудники предприятия могли не установить болты на этом этапе, но регулятор эту информацию пока не подтвердил
На двери Boeing 737 MAX 9, которая оторвалась во время полета в ночь с 5 на 6 января, не было четырех болтов, сообщил Reuters со ссылкой на предварительные результаты расследования Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). В отчете ведомства сказано, что дверь удерживается четырьмя болтами, а затем фиксируется «стопорными фитингами» в 12 разных местах по бокам двери и дверной коробки. При этом на фотографиях, приложенных к отчету, видно, что болты отсутствуют в трех местах, а на месте, где должен был быть четвертый болт, находилась изоляция, пишет Reuters.
NTSB установила, что дверь, собранная компанией Spirit AeroSystems в Малайзии, была доставлена на завод в штат Канзас, где собираются фюзеляжи самолетов, в мае 2023 года. 31 августа фюзеляж был доставлен на завод Рентон в Вашингтоне, где эта дверь была снята «для устранения повреждений заклепок, зафиксированных работниками Boeing 1 сентября», следует из текста отчета.
В конце января The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что сотрудники предприятия могли не установить необходимые болты на место на этом этапе — когда снимали и заново ставили дверь. Но в NTSB эту информацию пока не подтвердили, из отчета неясно, на каком именно этапе болты не были установлены. «Когда в последний раз эти болты устанавливались? Если Spirit их не устанавливал, то потом, когда в Boeing открыли самолет, сотрудники не увидели, что у них нет болтов? Или их не устанавливал Boeing? Это то, что я не знаю. Думаю, у нас пока нет ответа», — сказал эксперт по авиационной безопасности Джон Кокс.
Представитель NTSB Рик Ларсен назвал отсутствие болтов серьезной ошибкой, которая свидетельствует «о значимых упущениях в контроле качества», которые необходимо исправить, пишет Reuters.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США.
Помимо этого, 24 января FAA запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены. В тот же день FAA утвердило инструкции по осмотру и техническому обслуживанию самолетов Boeing 737 MAX 9 и разрешило возобновить их эксплуатацию после проведения всех работ.