К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» заключил мировое соглашение с ФАС и IT-компаниями по делу о «колдунщиках»


ФАС, «Яндекс» и компании, которые пожаловались на IT-гиганта из-за «колдунщиков», подписали мировое соглашение. По условиям соглашения «Яндекс» передаст 1,5 млрд рублей Российскому фонду развития информационных технологий для продвижения российских программных продуктов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), «Яндекс» и компании заключили мировое соглашение по антимонопольному делу против IT-гиганта об использовании так называемых колдунщиков — виджетов на странице результатов поиска. Об этом сообщает ФАС в своем Telegram-канале.

По условиям соглашения, «Яндекс» передаст 1,5 млрд рублей Российскому фонду развития информационных технологий, эти деньги будут направлены на продвижение российских программных продуктов, говорится на сайте Минцифры.

Подписанное соглашение утвердил Арбитражный суд Москвы, отмечает антимонопольное ведомство. По данным ФАС, «Яндекс» признал обоснованность выданного ведомством предупреждения и выполнил его требования. «Заявители подтвердили, что компания совершила все необходимые действия, направленные на устранение дискриминационных условий в собственной поисковой системе», — говорится в сообщении антимонопольного регулятора.

 

По словам главы ФАС Максима Шаскольского, соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны и подтверждает возможность саморегулирования цифровых рынков в России. «Нам удалось не затягивать на годы судебное разбирательство, а совместными усилиями реализовать механизмы, позволяющие всем участникам рынка успешно развиваться», — приводит ФАС его слова в своем сообщении.

Ранее о том, что компании планируют подписать мировое соглашение, сообщали РБК и «Интерфакс». РБК со ссылкой на документ писал, что он предполагает несколько пунктов. В частности, «Яндекс» должен обеспечить равные условия демонстрации сервисов в поисковой выдаче, в том числе для своих конкурентов, и открыть расширенные поисковые ответы с дополнительной информацией для всех желающих. Кроме того, компания должна регулярно предоставлять ФАС статистику о поисковой выдаче по товарам и услугам и по своим сервисам и не имеет права менять форматы партнерской интеграции с компаниями в течение четырех лет.

 

ФАС предъявила претензии «Яндексу» после жалобы онлайн-сервисов ivi, Avito, Циан, Profi.ru и «Туту.ру» в 2020 году, в которой те заявили, что обогащенные ответы, которые отображаются вверху поисковой выдачи «Яндекса», появляются выше других результатов поиска и позволяют пользователям получать ответ на запрос без перехода на другую страницу. 

В феврале прошлого года ФАС обязала IT-гиганта в течение месяца прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам, но «Яндекс» в ответ заявил, что на исполнение этого решения потребуется больше времени, и попросил перенести сроки. За неисполнение требований ФАС возбудила в отношении «Яндекса» дело, компания в свою очередь обратилась в суд с требованием признать его незаконным. В августе IT-гигант оценил потенциальный штраф по делу о «колдунщиках» почти в 4,4 млрд рублей. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+