Avito, ivi, ЦИАН и другие онлайн-сервисы пожаловались на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением. Претензии вызвал так называемый колдунщик — специальный виджет в поисковой выдаче, который уводит пользователя на сервисы «Яндекса», а не конкурентов
Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на «Яндекс» за злоупотребление доминирующим положением, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с документом. ФАС подтвердила изданию получение жалобы, отметив, что она будет рассмотрена в установленном порядке.
Заявители жалуются на интерактивный формат в поисковой выдаче («колдунщик»), при помощи которого можно искать билеты, квартиры, объявления и т.д. без перехода на отдельную страницу. По их словам, он уводит пользователя на сервисы «Яндекса», а не конкурирующих компаний, обходя общие правила ранжирования в поиске. В результате конкуренты сервисов «Яндекса» теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.
Свою жалобу в ФАС компании объясняют отказом «Яндекса» от «переговорного способа разрешения конфликта».
Ранее, в июне 2019 года, по этому же поводу пожаловался в ФАС сервис «Кассир.ру».
Пресс-служба «Яндекса» называет подобные «интерактивные ответы» мировым отраслевым стандартом. ПРесс-служба компании отметила, что вопрос интерактивных форматов обсуждался с рынком несколько лет, но в результате не все оказались готовы работать с представленным в прошлом году инструментом для рекламодателей, возможно, потому, что «новые решения требуют от них технических доработок».
Пресс-служба «Яндекса» подчеркнула, что компания готова продолжить дискуссию и рассчитывает, что ее сервисы смогут рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi, «Кассир.ру» и других.
По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, «Яндекс» не обязан бесплатно продвигать сторонний сервис, если ссылка на него не в органической выдаче. Но если «колдунщик» допускает только сервисы «Яндекса», то у ФАС действительно могут возникнуть вопросы, пояснил он изданию.
Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что не видит вариантов, как «Яндекс» мог бы оправдать свои действия перед лицом ФАС.