«Яндекс» подал в суд на ФАС, потребовав признать незаконным возбуждение дела из-за «колдунщиков» — обогащенных ответов, которые отображаются вверху поисковой выдачи. Антимонопольная служба посчитала, что этот инструмент дискриминирует других участников рынка
«Яндекс» подал иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с требованием признать незаконным решение регулятора, следует из картотеки арбитражных дел.
Представитель компании сообщил «Коммерсанту», что исковое заявление связано с возбуждением дела против «Яндекса» из-за обогащенных ответов (так называемых «колдунщиков»), которые отображаются вверху поисковой выдачи. ФАС посчитала, что этот инструмент создает дискриминационные условия на рынке интернет-поиска, поскольку доступен только сервисам самого «Яндекса».
В феврале служба обязала компанию в течение месяца прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков. 13 апреля ФАС возбудила против «Яндекса» дело за неисполнение требований по устранению нарушений.
Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%
«Мы готовы открыто разъяснять свою позицию и предложение по обогащенным ответам рынку в рамках требований, которые были указаны в предупреждении ФАС. Поэтому «Яндекс» изначально ходатайствовал о продлении срока их исполнения. Мы подали исковое заявление, чтобы обжаловать отказ в продлении этого срока. Мы надеемся на дальнейшее обсуждение, учитывающее интересы разных компаний», — пояснил «Коммерсанту» представитель компании.
Претензии к «Яндексу» ФАС предъявила после жалобы онлайн-сервисов ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru и «Туту.ру», которую они подали в августе 2020 года. Компании отмечали, что «колдунщики» «Яндекса» оказываются выше остальных результатов поиска и позволяют пользователям удовлетворять запрос без перехода на другую страницу.
Сам «Яндекс» утверждал, что специальные ответы в выдаче — это мировая практика, а без них качество поиска станет хуже для пользователя. В мае компания опубликовала требования для «колдунщиков», отметив, что стандартной версией инструмента пользуются больше 30 000 компаний, а для более сложных ответов нужно более тесное взаимодействие с «Яндексом», например, поддержка Yandex Pay, «Метрики» и других сервисов.
Прощальный гудок для старой экономики: зачем «Яндексу» банк
Представители Avito и Ivi заявляли «Ведомостям», что не заинтересованы в участии в проекте на условиях «Яндекса», поскольку компания требует раскрывать большое количество информации. «Получив эти данные, «Яндекс» может использовать их в своих целях и против конкурентов», — отметил исполнительный директор IT-коалиции, представляющий интересы Avito, Ivi и других компаний, Игорь Наймушин.
На прошлой неделе директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин сообщил, что компания создаст совет для общения с партнерами, в рамках которого будет, в частности, обсуждаться доступ к обогащенным ответам. 8 июня «Яндекс» сообщил, что начал тестирование «колдунщиков» с рекрутинговым сервисом Headhunter и другими «заинтересованными участниками рынка».