К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за дискриминации сторонних сервисов в поиске


Антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса», обвинив компанию в дискриминации сторонних сервисов в поиске. Если ФАС подтвердит факт нарушения, «Яндексу» грозит штраф

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса», сообщило ведомство в Telegram-канале.

«Организация не исполнила предупреждение антимонопольного органа и продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска в сети «Интернет», — говорится в сообщении.

Служба изучает «возможные антиконкурентные практики» по продвижению в поисковой выдаче сервисов, входящих в группу «Яндекс». ФАС также заявила, что оценит последствия, к которым привели или могли привести подобные действия. «Если факт нарушения и ограничения конкуренции будет установлен, обществу может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке», — уточнила служба.

 

«Яндекс» не согласен с обвинением в ограничении конкуренции и готов отстаивать свою позицию, сообщила Forbes пресс-служба компании. «Яндекс» назвал «мировой практикой» использование в поисковой выдаче обогащенных ответов, которые помогают с продвижением товаров. По данным «Яндекса», этой технологией бесплатно пользуются больше 30 000 компаний. «Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — сообщила компания.

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

 

В конце февраля ФАС обязала «Яндекс» прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам и обеспечить всем компаниям равный доступ к виджетам, которые отображаются в результатах поиска. Служба посчитала, что у сервисов IT-гиганта было преимущество в привлечении внимания пользователей из-за отображения «колдунщиков» (интерактивных элементов, которые отвечают на запрос пользователя на странице с результатами поиска: например, отображают прогноз погоды или подсказывают перевод слова) и «объектных ответов» (элементы, расположенные справа от результатов поиска).

ФАС заявила, что у сервисов, не входящих в группу «Яндекс», нет возможности такого отображения или же она не соответствует преимуществам интерактивных элементов, которые получают сервисы компании. Служба назвала такие условия дискриминационными и заявила, что «Яндекс» должен прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. «Яндекс» заявил, что не согласен с выводами ФАС и считает, что исполнение всех ее требований ухудшит качество поиска для пользователя и положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами. Компания также заявила, что ни у каких сервисов нет приоритетов в поиске.

Yandex возглавил рейтинг лучших работодателей России

 

С соответствующей жалобой летом 2020 года в ФАС обратились онлайн-сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru, а также «Дром», Туту.ру и Zoon.ru. Они утверждали, что «Яндекс» с помощью «колдунщиков» уводит пользователей из поиска на собственные сервисы, которые таким образом получают преимущество перед конкурентами, вынужденными больше тратить на продвижение.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+