К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Китае стартовали продажи первого электрокара от Xiaomi


В Китае стартовали продажи электромобиля Xiaomi SU7. В базовой комплектации его стоимость начинается от $29 900. После анонса первого электрокара от корпорации, известной своими смартфонами, акции Xiaomi значительно выросли в цене. Кроме Xiaomi, свой электромобиль планировала создать Apple, но в итоге американская компания свернула проект

Корпорация Xiaomi начала продажи своего первого электромобиля SU7 в Китае, его стоимость в базовой комплектации составила 215 900 юаней ($29 900), передает Bloomberg со ссылкой на презентацию гендиректора компании Лэй Цзюня.

Xiaomi SU7 доступен в 29 городах Китая, поставки начнутся в конце апреля, пишет CarNewsChina. Электромобиль доступен в трех комплектациях. Стандартный SU7 — седан с разгоном до 100 км/ч за 5,28 секунды. Он работает на аккумуляторе BYD Blade емкостью 73,6 кВтч, запас хода — 700 км. Xiaomi SU7 Pro будет стоить 245 900 юаней ($34 000) — столько же, сколько Tesla Model 3 в Китае, отмечает CarNewsChina. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, емкость его батареи CATL CLTC — 94,3 кВт/ч, запас хода — 830 км. Также доступен SU7 Max, стоимость которого составляет 299 900 юаней ($41 500). Он разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды, работает на батарее CATl Qilin емкостью 101 кВт/ч, запас хода — 800 км.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Свой первый электромобиль Xiaomi представила в конце 2023 года. 12 марта, когда корпорация анонсировала старт продаж SU7, акции Xiaomi в Гонконге взлетели в цене на 12%. К закрытию торгов в Гонконге акции Xiaomi стоили 14,94 гонконгского доллара ($1,9; +1,22%). Инвесторы благосклонно отнеслись к решению Xiaomi разнообразить свой бизнес, помимо категории смартфонов, но для нее это совершенно новая категория, и корпорации предстоит многое доказать, пишет Bloomberg.

 

Кроме Xiaomi, выйти на рынок электромобилей планировала Apple. Однако в феврале стало известно, что американская компания закроет проект по разработке своего электрокара. По данным Bloomberg, руководство Apple усомнилось, что электромобиль обеспечит норму прибыли, которую компания обычно получает от своих продуктов, а совет директоров был обеспокоен затратами сотен миллионов в год на проект. Лэй Цзюнь в ходе презентации заявил, что не ожидал ухода Apple и что Xiaomi будет поддерживать устройства американской компании.

Некогда быстроразвивающийся рынок электромобилей с его огромными возможностями и поддержкой в виде субсидий превратился в арену с высокой конкуренцией, отмечает Bloomberg. В Китае доминируют такие производители электрокаров, как BYD и Tesla, и их ценовая война оказывает давление на более мелких игроков, пишет агентство. Xiaomi сделала ставку на электромобили в то время, как рост их продаж в Китае замедлился, указывает Bloomberg. По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки автомобилей на новых источниках энергии дилерам в 2024 году увеличатся на 25%, до 11 млн единиц. Для сравнения: в 2023 году рост составлял 36%, в 2022-м — 96%.

 

Аналитики Bloomberg Intelligence прогнозировали, что средняя цена SU7 может составить 220 000–260 000 юаней (около $30 700–36 200). Лэй Цзюнь упоминал, что хочет, чтобы SU7 был «самым красивым, самым управляемым и самым умным седаном стоимостью до 500 000 юаней». Гендиректор Xiaomi заявлял, что SU7 должен составить конкуренцию электромобилям Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo, стоимость которых в Китае начинается от 698 900 юаней (около $97 500) и 898 000 юаней (примерно $125 000) соответственно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+