К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg сообщил о решении Apple закрыть проект по разработке электромобилей


Apple свернет десятилетнюю работу Special Projects Group, целью которой было создание электромобиля, конкурирующего с Tesla Илона Маска, пишет Bloomberg. Часть спецгруппы перейдет в подразделение, занимающееся ИИ, а несколько сотен инженеров по оборудованию и дизайнеров, возможно, подадут заявки на работу в других командах Apple, рассказали источники агентства

Apple 27 февраля проинформировала почти 2000 сотрудников, работающих в Special Projects Group (SPG), целью которой было создание электромобиля, о предстоящем закрытии проекта. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в компании. Ответственность за решение взяли на себя главный операционный директор Джефф Уильямс и Кевин Линч, вице-президент, отвечающий за проект, рассказали собеседники агентства. 

Два руководителя сообщили сотрудникам, что компания свернет проект по разработке электромобиля. Многие сотрудники команды SPG будут переведены в подразделение искусственного интеллекта под руководством Джона Джаннандреа. Эти сотрудники сосредоточатся на приоритетных для компании проектах по созданию искусственного интеллекта. В команде Apple Car также работают несколько сотен инженеров по оборудованию и дизайнеров электромобилей, какая-то их часть сможет подать заявки на работу в других командах Apple. Apple отказалась от комментариев агентству. 

По словам источников агентства, окончательное решение по проекту принималось в последние недели. Месяц назад Bloomberg сообщал о возможной отсрочке выпуска электромобилей до 2028 года и снижении технических характеристик для самостоятельного вождения с четвертого уровня до уровня «два плюс». Над проектом работали сотрудники Apple из разных отраслей автомобильной промышленности, в том числе дизайнеры Aston Martin, Lamborghini, BMW и Porsche. Линч теперь будет подчиняться Джаннандреа, а не Уильямсу, который также курировал разработку программного обеспечения для Apple Watch.

 

После публикации Bloomberg акции Apple на бирже в Нью-Йорке выросли на 0,81%, до $182,63 за бумагу к закрытию торгов, и продолжили расти в цене на постмаркете (плюс 0,24%). На новость обратил внимание основатель и глава Tesla Илон Маск — он опубликовал пост в X (ранее Twitter, соцсеть заблокирована в России), сопроводив его приветственным смайликом. Аpple начала работу над электромобилем Project Titan в 2014 году. Она планировала создать полностью автономный, беспилотный электромобиль с салоном, напоминающим лимузин, и голосовой навигацией. 

Apple с 2017 года проводила дорожные испытания своей системы с использованием экстерьера внедорожника Lexus, задействовав десятки автомобилей на дорогах США. Компания также протестировала более секретные компоненты на гигантской трассе в Финиксе, которая когда-то принадлежала Chrysler. Apple планировала создать автомобиль без руля и педалей, но впоследствии отказалась от этой идеи. Компания также потратила время на создание удаленного командного центра, который мог бы заменить водителя. Apple также предполагала, что цена электромобиля составит около $100 000.

 

Руководство компании сомневалось, что электромобиль сможет обеспечить норму прибыли, которую Apple обычно получает от своих продуктов, а совет директоров был обеспокоен затратами сотен миллионов в год на проект, пишет Bloomberg. За последние пять лет компания потратила $113 млрд на исследования и разработки в целом при среднегодовом темпе роста около 16%. Компания и раньше сворачивала проекты, в том числе в 2015 году отказалась от производства телевизора. Но немногие начинания длились так долго, а в них участвовало столько сотрудников или были потрачены миллиарды долларов, отмечает Bloomberg. 

До сих пор самым большим достижением Apple в автомобильной промышленности стало программное обеспечение CarPlay, которое позволяет водителям получать доступ к таким функциям iPhone, как карты и голосовой помощник Siri. Отказавшись от конкуренции с автопроизводителями, Apple могла бы усовершенствовать это программное обеспечение, помогая распространить его на большее количество моделей автомобилей. Аналитики Bloomberg Intelligence Анураг Рана и Эндрю Жирар заявили в своей записке, что компании стоит сосредоточиться на искусственном интеллекте. «Мы считаем, что решение Apple отказаться от электромобилей и переключить ресурсы на генеративный ИИ — хороший стратегический шаг, учитывая долгосрочный потенциал прибыльности потоков доходов от ИИ по сравнению с автомобилями», — отметил он. 

Высокие цены и отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей отбили у основных покупателей охоту переходить на полностью электрические автомобили, отмечает Bloomberg. General Motors и Ford переключились на производство большего количества гибридных автомобилей; автопроизводители снижают цены на электромобили с аккумуляторами, производственные показатели и прогнозы прибыли. Tesla предупредила, что темпы ее роста будут «заметно ниже» в 2024 году. Согласно прогнозу UBS AG, рост продаж электромобилей на внутреннем рынке США замедлится до 11% в этом году с прогнозных 47% в 2023 году.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+