Xiaomi представила свой первый электромобиль
Корпорация Xiaomi представила свой первый электромобиль и планирует стать ведущим мировым автопроизводителем в течение 15–20 лет, составив конкуренцию Tesla и Porsche, пишет Bloomberg со ссылкой на презентацию гендиректора компании Лэй Цзюня.
Ожидается, что электромобиль SU7 (Speed Ultra) поступит в продажу в следующем году. Он будет работать на аккумуляторах лидеров китайского рынка Contemporary Amperex Technology и BYD, в зависимости от конфигурации с одним или двумя двигателями, пишет Bloomberg. Частота двигателей — 21 000 оборотов в минуту, это выше, чем у Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo, сказал Цзюнь. Он ожидает, что электромобиль от Xiaomi будет конкурировать с этими двумя моделями по характеристикам. Стоимость Model S в Китае — от 698 900 юаней ($98 854), Taycan — от 898 000 юаней ($127 015,5). Xiaomi пока не раскрыла, сколько будет стоить SU7, но многие ожидают, что он попадет в ценовую категорию от 200 000 до 300 000 юаней ($28 288,5–42 433), отмечает Bloomberg.
Лэй Цзюнь сделал ставку на $10 млрд на то, что Xiaomi сможет встряхнуть транспортный сектор так же, как она сделала это со смартфонами десятилетие назад, пишет Bloomberg. Сам топ-менеджер назвал этот проект своей последней предпринимательской ставкой. «Цель Xiaomi — создать автомобиль мечты, столь же хороший, как Porsche и Tesla», — заявил Цзюнь в ходе презентации.
С тех пор, как Цзюнь в 2021 году впервые объявил о планах Xiaomi начать производство электромобилей, нормативная база и конкуренция в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, значительно изменились, отмечает Bloomberg. Поскольку Пекин ограничивает выдачу разрешений на производство новым участникам рынка, Xiaomi придется сотрудничать с государственной компанией Beijing Automotive Group, пишет агентство. Еще в 2022 году прекратила действовать субсидия на покупку электромобилей для граждан в размере 60 000 юаней ($8440), к тому же SU7 придется бороться за внимание покупателей с сотнями моделей от десятков брендов, указывает Bloomberg.
Xiaomi борется за поддержание роста на все более насыщенном и выходящем на плато мировом рынке, пишет Bloomberg. До третьего квартала 2023 года компания каждые три месяца с 2021 года сообщала о снижении продаж. Теперь она намерена бросить вызов не только другим производителям электромобилей, но и новым игрокам, таким как Huawei Technologies, отмечает агентство. Последняя выпустила в Китае внедорожник Aito M9.
Акции Xiaomi в среду, 27 декабря, выросли на 4,1% в ходе торгов на бирже в Гонконге, пишет Bloomberg. 28 декабря они к закрытию торгов снизились на 0,24% по сравнению с предыдущим днем и стоили около $2.