К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Xiaomi представила свой первый электромобиль

Электромобиль Xiaomi —  SU7 (Фото DR)
Электромобиль Xiaomi — SU7 (Фото DR)
Xiaomi представила свой первый электромобиль — SU7. Цель компании — создать автомобиль мечты, который составит конкуренцию Porsche и Tesla, заявил гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь. Ожидается, что продажи SU7 стартуют в 2024 году

Корпорация Xiaomi представила свой первый электромобиль и планирует стать ведущим мировым автопроизводителем в течение 15–20 лет, составив конкуренцию Tesla и Porsche, пишет Bloomberg со ссылкой на презентацию гендиректора компании Лэй Цзюня.

Ожидается, что электромобиль SU7 (Speed Ultra) поступит в продажу в следующем году. Он будет работать на аккумуляторах лидеров китайского рынка Contemporary Amperex Technology и BYD, в зависимости от конфигурации с одним или двумя двигателями, пишет Bloomberg. Частота двигателей — 21 000 оборотов в минуту, это выше, чем у Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo, сказал Цзюнь. Он ожидает, что электромобиль от Xiaomi будет конкурировать с этими двумя моделями по характеристикам. Стоимость Model S в Китае — от 698 900 юаней ($98 854), Taycan — от 898 000 юаней ($127 015,5). Xiaomi пока не раскрыла, сколько будет стоить SU7, но многие ожидают, что он попадет в ценовую категорию от 200 000 до 300 000 юаней ($28 288,5–42 433), отмечает Bloomberg.

Лэй Цзюнь сделал ставку на $10 млрд на то, что Xiaomi сможет встряхнуть транспортный сектор так же, как она сделала это со смартфонами десятилетие назад, пишет Bloomberg. Сам топ-менеджер назвал этот проект своей последней предпринимательской ставкой. «Цель Xiaomi — создать автомобиль мечты, столь же хороший, как Porsche и Tesla», — заявил Цзюнь в ходе презентации.

 

С тех пор, как Цзюнь в 2021 году впервые объявил о планах Xiaomi начать производство электромобилей, нормативная база и конкуренция в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, значительно изменились, отмечает Bloomberg. Поскольку Пекин ограничивает выдачу разрешений на производство новым участникам рынка, Xiaomi придется сотрудничать с государственной компанией Beijing Automotive Group, пишет агентство. Еще в 2022 году прекратила действовать субсидия на покупку электромобилей для граждан в размере 60 000 юаней ($8440), к тому же SU7 придется бороться за внимание покупателей с сотнями моделей от десятков брендов, указывает Bloomberg.

Xiaomi борется за поддержание роста на все более насыщенном и выходящем на плато мировом рынке, пишет Bloomberg. До третьего квартала 2023 года компания каждые три месяца с 2021 года сообщала о снижении продаж. Теперь она намерена бросить вызов не только другим производителям электромобилей, но и новым игрокам, таким как Huawei Technologies, отмечает агентство. Последняя выпустила в Китае внедорожник Aito M9.

 

Акции Xiaomi в среду, 27 декабря, выросли на 4,1% в ходе торгов на бирже в Гонконге, пишет Bloomberg. 28 декабря они к закрытию торгов снизились на 0,24% по сравнению с предыдущим днем и стоили около $2.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+