Amazon возглавил раунд инвестиций в размере $575 млн в быстрорастущий сервис доставки продуктов Deliveroo. После этого раунда финансирования, который должен завершиться в ближайшие месяцы, общая сумма инвестиций в компанию со штаб-квартирой в Лондоне достигнет $1,53 млрд.
В какую сумму стартап был оценен в этом раунде, Deliveroo не уточняет. Но во время предыдущего раунда в сентябре 2017 года, когда он привлек $482 млн, оценка составила $2 млрд.
Вок из машины. Как Uber делает деньги на еде
Основанный в 2013 году бывшим инвестбанкиром Morgan Stanley Уиллом Шу и инженером-программистом Грегом Орловски Deliveroo быстро масштабировал бизнес; сейчас сервис работает в 500 городах в 14 странах по всему миру. Он полагается на армию из 60 000 курьеров, которые доставляют еду из 80 000 ресторанов в дома и офисы.
С Deliveroo конкурируют несколько других европейских сервисов доставки, в том числе Delivery Hero в Берлине и Takeaway.com в Амстердаме. В США есть Postmates, Grubhub и DoorDash, который тоже привлекает крупные инвестиции, как следует из вышедшей в четверг статьи The Information.
Но за долю рынка доставки состязаются не только стартапы. Uber запустил UberEats, а у Amazon есть сервис Amazon Restaurants. Ходят слухи, что обе компании присматривались к Deliveroo. Участие в инвестраунде позволяет Amazon рассчитывать на удачное приобретение компании в будущем.
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса
Deliveroo сообщил, что использует капитал для увеличения IT-команды в Лондоне, расширения радиуса работы в мире и развитие проекта кухонь Deliveroo Editions (кухни, где еду готовят исключительно для последующей доставки клиентам).
«Новые вложения помогут Deliveroo расти и предоставлять клиентам еще больший выбор, соответствующий их личным предпочтениям, предлагать ресторанам возможности роста и развития бизнеса и создавать условия труда с более гибким графиком и более высокой оплатой для курьеров», — сказал Шу в официальном заявлении. «Amazon вдохновляет и меня лично, и компанию, и мы очень рады работать с организацией, которая так заботится о клиентах», — добавил он.
Онлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию
Менеджер Amazon по Великобритании Дуг Гурр сказал: «На нас произвел большое впечатление подход Deliveroo и его стремление предоставить клиентам выбор из растущего числа отличных ресторанов наряду с удобными вариантами доставки». «Уилл и его команда разработали инновационную технологию и сервис, и мы с нетерпением ждем их следующих достижений», — добавил он.
Помимо Amazon в этом раунде в Deliveroo инвестировали T Rowe Price, Fidelity Management и Greenoaks.
Перевод Натальи Балабанцевой