К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап-суббота: покупка eLama и новый владелец конференции EMERGE

Офис eLama (Фото DR)
Офис eLama (Фото DR)
Forbes продолжает рубрику «Стартап-суббота» — еженедельный дайджест новостей из мира стартапов, венчура, малого и среднего бизнеса. В нем мы рассказываем о проектах, которые привлекли инвестиции, новых стартапах или выходе уже существующих в другие страны и сферы, а также о спорах между российскими компаниями и других событиях

Дайджест охватывает события с 10 по 14 июня.

Сделки

  • Венчурная фирма Day One Ventures Марии Бухер (Дроковой) собрала $150 млн для нового инвестиционного фонда, сообщает Bloomberg. Он стал третьим и самым крупным в истории компании. В сумме два предыдущих фонда собрали $72,5 млн. Помимо средств от американских и европейских институциональных инвесторов, Бухер получила финансирование от 14 основателей ее портфельных компаний. Среди них — криптовалютный стартап Worldcoin, запущенный Сэмом Альтманом с партнерами, разработчик чат-бота для юридических услуг DoNotPay и помощник на базе искусственного интеллекта You.com. Бухер основала Day One Ventures в 2017 году. До этого она была вице-президентом по коммуникациям в компании по защите данных Acronis, занимала должность руководителя отдела коммуникаций в венчурной компании Runa Capital. Она также развивала собственную PR-студию. Четыре из 25 клиентов ее фирмы стали «единорогами» (то есть получили оценку инвесторами свыше $1 млрд) — WeWork, Houzz, HotelTonight, Gett. В 2019 году Бухер стала победительницей рейтинга «З0 до 30» американского Forbes. 
  • «Яндекс» закрыл сделку по покупке рекламной платформы eLama, сообщается на сайте IT-компании. eLama продолжит развиваться под собственным брендом, а ее клиенты смогут пользоваться всеми доступными инструментами. Сделка позволит лучше адаптировать рекламные сервисы IT-холдинга под потребности малого и среднего бизнеса. Другие детали и условия покупки не раскрываются. «Яндекс» объявил о сделке с eLama в январе 2022 года, но она так и не состоялась «из-за совокупности рыночных факторов», в частности, из-за раздела российских и зарубежных активов «Яндекса» и блокировки возможности рекламы в Google, объясняли Forbes в компании. Сервис в 2008 году запустил Алексей Довжиков. Платформа позволяет компаниям настраивать, запускать и оптимизировать рекламные кампании в интернете. По данным СПАРК, выручка юрлица сервиса, «АДВ-Сервис», в 2023 году составила 39,3 млрд рублей, прибыль — 1,5 млрд рублей. 
  • Фонд суверенных технологий НТИ (Национальная технологическая инициатива, принадлежит Фонду поддержки проектов НТИ и АО «Корпорация Попов радио») инвестирует 100 млн рублей в якутскую компанию «Экстра синема», сообщает YakutiaMedia. Полученные средства пойдут на запуск производственно-сборочного цеха для выпуска кинопроекторов. Его мощность составит 2000 изделий год. «Экстра Синема» запустил в 2022 году якутский предприниматель Петр Чиряев. Компания разработала систему для организации кинопоказов в небольших населенных пунктах России, где сложно открывать полноценные кинотеатры. Она включает проектор, совмещенный с сервером. Согласно информации на официальном сайте проекта, к системе можно подключить внешние библиотеки цифрового контента. Согласно данным СПАРК, выручка ООО «Экстра синема» в 2023 году составила 24,1 млн рублей, прибыль — 1,9 млн рублей. 
  • Российский стартап mymeet.ai привлек 3 млн рублей от неназванного частного инвестора, рассказал один из основателей в подкасте «Стартап-секреты» (в проекте подтвердили Forbes эту сделку). Команда разрабатывает ассистента для онлайн-встреч, который транскрибирует звонки, составляет их краткое содержание и позволяет назначать задачи присутствующим. Инвестиции пойдут на маркетинг и развитие нового продукта для B2B-клиентов. Детали в mymeet.ai не раскрыли. Компанию основали Федор Жилкин, Дарья Кук и Илья Бердыш. В 2022 году они собрали первую версию продукта, в конце следующего года партнеры открыли ИП и начали продажи, а в 2024-м зарегистрировали юрлицо. На май 2024 года у компании, по собственным данным, было 300 платящих пользователей и интеграции с сервисами видеоконференций, включая Google Meet и Zoom. В ближайшие полгода стартап планирует привлечь еще 7-10 млн рублей на масштабирование и выход на новые рынки. 
  • Основатель венчурной студии Genome Ventures и сооснователь рекламной платформы Intent.ai Александр Смбатян купил конференцию EMERGE, сообщает Rusbase. В периметр сделки вошли мажоритарная доля в юрлице проекта, его соцсети, сайт, права на использование бренда и предварительные договоренности о спонсорстве будущих мероприятий, уточнила Forbes соосновательница EMERGE Анна Шолина. Продажу бизнеса она объяснила желанием двигаться дальше: «Прошло семь лет с момента основания, и EMERGE нужен новый виток развития, а для этого — более мощные ресурсы. Мы тоже меняемся и растем. У Алины Нильссон (партнер и генеральный директор конференции. — Forbes) сменился фокус на новый проект, а мне одной дальше идти не хотелось. Условия сделки, предложенные Александром Смбатяном, нам понравились, для всех это стало отличным вариантом». По итогам продажи она осталась миноритарным акционером проекта, а Нильссон вышла из бизнеса. Конференция EMERGE впервые прошла в 2018 году в Минске. С тех пор EMERGE провела пять офлайн-мероприятий в Минске, Ереване, Дубае и Стамбуле, а также два онлайн-мероприятия во время пандемии коронавируса. Конференция объединяет стартапы из региона Новый Восток (Центральная и Восточная Европа, страны MENA, Центральная Азия и др.) с инвесторами, выступает в качестве платформы для международного общения, обмена опытом и нового сотрудничества в области развивающихся технологий. 

Запуски и закрытия 

  • Холдинг Dodo Brands (в него входят сети кафе с шаурмой «Кебстер!», пиццерий «Додо пиццы» и кофеен Drinkit) закрыла «Кебстер!», сообщает Rusbase. CEO компании Алена Тихова объяснила решение нехваткой ресурсов. «К сожалению, иногда мы берем на себя слишком много, и ресурсов просто не хватает. Перед нами грандиозные цели в Евразии и на международных рынках. Освободившиеся ресурсы вложим в проекты, которые позволят масштабировать успех в России на другие страны мира»,  —  заявила она изданию. В частности, в ближайшие несколько лет Dodo Brands рассчитывает удвоить показатели «Додо пиццы» в России, Белоруссии и Казахстане. Первое кафе «Кебстер!» открылось в Москве в 2020 году. Тогда оно называлось «Донер 42». В декабре 2023 года основатель Dodo Brands Федор Овчинников сообщил о перезапуске сети. Бывший гендиректор «Донер 42» Иван Тихов объяснял решение тем, что проект не смог «попасть в рынок» и обеспечить доступные массовой аудитории цены. «Получилось так, что те, кто ел шаурму постоянно, продолжали есть ее за углом. А на тех, кто не ест ее постоянно, большой бизнес не построишь», — писал он в своем Telegram-канале. Компании переименовали проект, обновили меню и изменили принцип работы. Так, все заказы «Кебстер!» принимались через приложение и терминалы самообслуживания. Такой подход, как отмечали в компании, должен был позволить сети повысить производительность и сохранить при этом низкие цены.
  • «Ростелеком»  запустит до конца года венчурный фонд «Консоль» объемом 8 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ». Новая структура будет инвестировать в российских разработчиков программного обеспечения (ПО) на стадии расширения. Приоритетными направлениями станут сегменты платформенного и системного ПО, облачные и серверные системные решения, решения для управления бизнес-процессами, платформы на базе искусственного интеллекта и ПО для интернета вещей, заявили в компании. Ключевыми критериями отбора проектов в «Ростелекоме» назвали наличие функционирующих продуктовых решений, полноценной IT-команды, подтвержденные продажи и гипотезы роста и корректно оформленные права на софт. «Консоль»  — не первый фонд телекоммуникационного оператора. Он также развивает «КоммИТ Кэпитал», который инвестирует в технологические проекты. Среди его портфельных компаний — разработчик программных решений для сервис-провайдеров Brain4Net, система управления грузоперевозками «ТрансИнфоТех» и др.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+