К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» анонсировал закрытие сделки по покупке рекламной платформы eLama


«Яндекс» объявил о покупке рекламной платформы для малого бизнеса eLama, сделка будет закрыта в середине года. Она была согласована еще в январе 2022 года, но не была закрыта «из-за совокупности рыночных факторов», сообщили Forbes в «Яндексе». 5 февраля 2024 года нидерландская Yandex N.V. продала российский бизнес «Яндекса» консорциуму частных инвесторов

Сделка по покупке технологической рекламной платформы eLama может быть закрыта в середине 2024 года после получения всех необходимых согласований, сообщила пресс-служба IT-компании.

«Яндекс» сообщил о покупке eLama еще в январе 2022, рассчитывая закрыть сделку к середине года. Но этого не произошло. В «Яндексе» объяснили Forbes, что сделка в январе 2022 года была согласована, но потребовались определенные технические и юридические доработки «из-за совокупности рыночных факторов» — в частности, из-за раздела российских и зарубежных активов «Яндекса» и блокировки возможности рекламы в Google. 

В «Яндексе» подчеркнули, что проведенные доработки «позволили сохранить основной смысл сделки и возможность закрыть ее в середине 2024 года». 

 

В результате сделки «Яндексу» перейдут технологическая платформа и ее команда, а сервис eLama получит дополнительные возможности для развития и масштабирования бизнеса с помощью технологий IT-компании. Платформа eLama продолжит развиваться под тем же брендом, ее клиенты сохранят доступ ко всем привычным инструментам и получат новые возможности.

Сервис eLama был создан в 2008 году и занимается автоматизацией контекстной рекламы: позволяет настраивать, запускать и оптимизировать рекламные компании в интернете. С ее помощью можно запускать рекламу в 19 системах, включая системы «Яндекса», VK и Telegram. В число клиентов сервиса входят представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.

 

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка юрлица eLama, ООО «АДВ-Сервис», в 2022 году выросла на 6% — до 29 млрд рублей, а чистая прибыль упала до 167 млн рублей с почти 1 млрд рублей в 2021-м. 

Покупку «Яндексом» агрегатора, которым является eLama, источник Forbes в индустрии интернет-рекламы называет «не самой позитивной новостью». По его мнению, неизбежно встанет вопрос конфликта интересов: «Куда eLama будет направлять бюджеты в первую очередь, в инструменты «Яндекса» или VK? И надо смотреть детальнее, что есть выручка. Вполне возможно, что выручка в данном случае — это клиентские бюджеты, с которых у eLama есть процент, остальное они передают рекламным площадкам».

«Основная задача eLama остается прежней — помогать бизнесу клиентов расти. Доступ к статистике по всем системам, а также прямые доступы к аккаунтам рекламных площадок сохранятся, — прокомментировали в «Яндексе» слова источника. — Решение о распределении рекламных бюджетов как было, так и останется на стороне клиента — сами будут выбирать наиболее эффективные для себя площадки и типы размещения рекламы».

 

«Яндекс» продолжает экспансию на российском рекламном рынке и стремится охватить все больше игроков, готовых вкладывать средства в рекламу: компания уже работает напрямую с рекламодателями, агентствами и крупными брендами, рассуждает исполнительный директор Genius Programmatic Иван Федин. По его словам, покупка eLama позволит еще больше охватить все слои digital-специалистов, включая фрилансеров, самозанятых и небольшие агентства. «В сервисе есть бонусная система для рекламодателей, которая делает работу с ним более выгодной, чем напрямую с рекламными площадками, — поясняет он. — Кроме того, «Яндекс» получит доступ к уникальной статистике о стоимости закупок рекламы в разных каналах».

5 февраля стало известно, что нидерландская Yandex N.V. заключила сделку по продаже российского «Яндекса» консорциуму частных инвесторов за 475 млрд рублей. Согласовать сделку должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы. После этого головной компанией «Яндекса» станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс», зарегистрированная в специальном административном районе в Калининграде. Ее акции будут торговаться на Московской бирже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+