К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сказка про новую полицию

Сказка про новую полицию
Какой смысл обсуждать мелочи в новом законе, если старой остается суть милиции и ее руководитель

Госдума сразу во 2-м и 3-м чтениях 28 января одобрила Закон о полиции. Комментирует председатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность» и совладелец компании «Софэкс» Яна Яковлева.


Почему пиар так важен для наших властей? Почему для них так важно пропиариться перед нами? Это ведь они у власти, а не мы. Мы уже привыкли: два ньюсмейкера по телевизору всегда в одной и той же последовательности ежедневно обещают нам прекрасное будущее — слова из них льются так складно. Сказки из Давоса для потенциальных инвесторов, сказки про то, кому на Руси жить и инвестировать хорошо. Внутреняя сказка про новую полицию…

 

С Законом о полиции пропиарились широкомасштабно! Сколько было обсуждений, подробностей и тонкостей! Сколько круглых столов провели! Обсуждали на всех площадках страны, говорили о том, какие пункты добавить, какие убрать, чтобы изменить МВД в лучшую сторону. Не обсуждали только одного: кто будет тем новым полицейским? Какая установка и кем будет дана ему? Полет фантазии в дискуссиях был заранее ограничен установкой: Нургалиев не меняется и будет руководить «новой» полицией. А раз так — какой смысл обсуждать мелочи в новом законе, если старой остается суть милиции и ее руководитель. Если реальная реформа закончилась, не успев начаться.

Объявив о необходимости реформировать МВД, Медведев поручил проведение реформы тому же самому Нургалиеву, за время правления которого коррупция в МВД расцвела пышным цветом. Новый закон — то единственное действие, которое можно было бы назвать шагом к реформам — фикция, пиар, призванный затащить общество и СМИ в пучину обсуждения подробностей, уводящих от самой сути реформы. Вернее, ее отсутствия. Ни разу ни один представитель власти не рассказал о необходимых шагах к реформированию МВД, зато со всех трибун обсуждались пункты и статьи нового закона. К моменту вхождения проекта в Думу депутаты подготовили около 500 поправок. Прошло около 150 поправок — процесс жестко регулировался Министерством внутренних дел. В основном прошли только те поправки, которые продвигали и поддерживали именно представители МВД. Некоторые принципиальные для бизнеса статьи удалось подкорректировать, ограничив законом широкие возможности милиционеров. Но кто ограничит их вседозволенность на деле? Те же генералы типа недавно арестованного генерала Бокова? Они будут ратовать за соблюдение закона? Высокопоставленный генерал Боков за годы службы в МВД, курируя вопрос оргпреступности, наверняка обладал огромными связями. Но ни один представитель или руководитель МВД не сделал заявления по поводу ареста своего товарища. Выходит, этот арест не является нетривиальным событием, достойным внимания первых лиц. Обычное такое дело — арестовали генерала, борца с оргпреступностью.

 

Кто будет исполнять новый закон? Кадровых решений нет. Новых лиц, способных дать новые установки, нет и не предвидится. Есть только пиар. А пиар совсем не опасен.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+