Аффилированная с «Глонасс» компания получила лицензию MNVO для интернета вещей
Компания «Глонасс мобайл» займется дистрибуцией eSIM-услуг других операторов связи для интернета вещей
Аффилированная с АО «Глонасс» компания «Глонасс мобайл» получила лицензию виртуального сотового оператора (MVNO), действующую до 2026 года на всей территории России. Она займется дистрибуцией eSIM других операторов и будет зарабатывать на подключениях, используемых для интернета вещей (IoT), сообщают «Ведомости» со ссылкой на реестр Роскомнадзора, исполнительного директора компании, получившей лицензию и собеседников в других компаниях MVNO.
По словам исполнительного директора «Глонасс мобайла» Ярослава Свинцова, компания не планирует работать как традиционный виртуальный оператор. Обычно компании MVNO предоставляют голосовые услугу связи и услуги передачи данных через интернет по собственным тарифам, арендуя емкость у одного из сотовых операторов. Свинцов отметил, что «Глонасс мобайл» выступит технологическим партнером операторов «при загрузке виртуальных eSIM-профилей на смартфоны или M2M-устройства, оснащенные eSIM-чипами». Таким образом, компания будет обеспечивать подключения, необходимые для интернета вещей (IoT), и зарабатывать на них. «Мы планируем зарабатывать на загрузке профилей на конечные устройства абонентов по фиксированной стоимости для оператора, а также готовы обеспечить их безопасное хранение и обработку на своей платформе», — сказал Свинцов.
«Умные» счетчики с зарубежным стандартом интернета вещей отлучили от учета электроэнергии
Исполнительный директор «Глонасс мобайл» добавил, что компания уже создала специальную платформу для подключения eSIM-устройств, в том числе работающих в интернете вещей (IoT), к сотовым сетям. Кроме дистрибуции eSIM новый виртуальный оператор предполагает управлять этими подключениями: например, оперативно переводить IoT-устройств заказчика на более подходящий тариф, а также менять оператора или смена оператора, рассказал близкий к компании специалист. «Разработка платформы продолжается, и необходимо учесть многие факторы, включая требования регулятора по использованию российских алгоритмов шифрования и идентификации пользователей. Наши ожидания по финансовой отдаче проекта также пока рано озвучивать – мы находимся в стадии переговоров с потенциальными инвесторами», - сказал Свинцов.
Инвестиции в проект Свинцов и представители АО «Глонасс» не раскрывают. С кем именно ведутся переговоры, топ-менеджер не уточнил. Первоначальные инвестиции в такой проект могут составить $3–5 млн, оценил необходимую сумму вложений менеджер одного из виртуальных операторов. Это расходы на фонд оплаты труда специалистов, IT-инфраструктуру, специальные системы поддержки eSIM, назвал он статьи необходимых расходов. По словам Свинцова, eSIM-оборудование может использоваться в «Эра-Глонасс»: eSIM-чипы для автомобилей не требуют установки физических сим-карт. Их использование удешевит и упростит работу автопроизводителей, отметил собеседник газеты. По данным пресс-службы АО «Глонасс» (оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс»), в системе зарегистрировано более 6,7 млн транспортных средств (более 5 млн годом ранее). «Количество принятых и обработанных вызовов на сегодняшний день составляет более 9,5 млн», – сказал представитель оператора «Эры-Глонасс».
ФСБ разрешила продавать eSim, которая работает в сетях нескольких операторов
«Глонассу» принадлежит 34% «Глонасс мобайла», 49% компании владеет ее генеральный директор Ксения Свинцова, 17% – Валерий Судаков, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В АО «Глонасс» газете не смогли рассказать детали биографии Свинцовой (дочь исполнительного директора «Глонасс мобайла») и объяснить, как она стала владельцем крупнейшего пакета акций компании. Собеседник издания, близкий к компании, предположил, что в перспективе АО «Глонасс» доведет свою долю в «Глонасс мобайле» до контрольной.анных вызовов на сегодняшний день составляет более 9,5 млн», – говорит его представитель.
Продажи еды через интернет в 2020 году выросли в три раза
По данным международной ассоциации GSMA, на мировом рынке к 2025 году количество IoT-устройств с eSIM догонит число устройств с традиционными сим-картами. В России к этому же сроку будет 56 млн IoT-устройств, по расчетам J’son & Partners Consulting. На конец 2019 года их было 23 млн, а на конец 2020 года должно было стать 24,7 млн, прогнозировала ранее компания. Как объяснил газете руководитель направления беспроводных технологий J’son & Partners Виталий Солонин, использование в IoT-системах eSIM дает пользователям огромное преимущество — им не нужны расходы и время на замену сим-карт, а, к примеру, в крупной логистической компании ими оснащено несколько тысяч транспортных средств. Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников отметил, что на практике всё будет зависеть от того, «насколько удачным выйдет техническое исполнение». При этом он усомнился в спросе на услуги ничем не зарекомендовавшей себя компании со стороны крупных участников рынка перевозок или, например, ЖКХ. Эксперт напомнил и о конкуренции на транспортном рынке: «Что касается IoT на транспорте, то это сверхконкурентный рынок, на котором работают и сотовые операторы, и специализированные разработчики, занять на нем заметное место новому игроку будет крайне непросто».
Alphabet передумал строить умный интернет-город в Торонто
В декабре 2020 года датчики, промышленные системы, видеонаблюдение и прочие сервисы по eSIM-технологии начала подключать МТС. Подключение происходит по уже действующим тарифам оператора для интернета вещей, а активация eSIM стоит 250 рублей. По расчетам оператора, к концу 2023 года таким образом будет подключено около 20% всех IoT-устройств в России. Представитель «Вымпелкома» сообщил, что компания также «планирует предоставлять услуги интернета вещей на базе eSIM и сейчас прорабатывает разные решения». О намерениях развивать IoT на базе eSIM заявила и пресс-служба «Мегафона». Tele2 модернизировала платформу интернета вещей и может обеспечить подключение более 11 млн IoT-устройств, в том числе с применением eSIM, сообщил ее представитель. «Заказчику удобно удаленно подключать устройства к сетям разных операторов, что обеспечивает большую надежность соединений – в случае недоступности одной сети можно переподключить оборудование к другой», — сказал он.