Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам
Во вторник, 16 февраля, «Яндекс» объявил финансовые результаты за четвертый квартал 2020-го и за весь год, которые превзошли ожидания аналитиков. Несмотря на позитивные показатели, акции «Яндекса» на Московской бирже начали падать на 2% и закрылись в этот день снижением на 1,59%. Акции «Яндекса» на Nasdaq падали на 0,72%, по данным на 20:20 мск. Что разочаровало инвесторов?
Выручка «Яндекса» за 2020 год увеличилась на 24% и достигла 218,3 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 116%, до 24,1 млрд рублей. При этом общая выручка от интернет-рекламы выросла всего на 4%, до 126,5 млрд рублей, зато сегмент «Такси» увеличился на 47%, до 67 млрд рублей.
Аналитики Промсвязьбанка подчеркивают, что доходы от сегмента «Такси» росли вдвое быстрее совокупных показателей и составили около 30% годовой выручки компании. «Яндекс» прогнозирует, что если новой волны пандемии COVID-19 не будет, то ее выручка в 2021 году вырастет до 305-320 млрд рублей.
Когда компания сообщает, что ее чистая прибыль выросла на 116%, а акции компании при этом падают на 2%, это значит, что для игроков рынка финансовые показатели компании не являются значимым фактором, сказал Forbes аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, инвесторы покупают акции «Яндекса» не из-за сегодняшнего состояния, а ради перспектив.
«Выручка в $3 млрд напоминает мне о моменте, когда несколько лет назад «Яндекс» заработал первый миллиард долларов и Аркадий Волож заявил, что пришла пора подумать о том, как сделать второй миллиард», — вспоминает Делицын. Рост выручки на 24% соответствует тому, как растут Facebook или Google — «Яндекс» не уступает им в этом плане, продолжает аналитик ГК «Финам», компания дорогая, но не из-за того, что акционеры ждут дивидендов, а потому, что от нее ждут выхода на новые рынки.
Выручка «Яндекса» в 2021 году может превзойти весь российский рекламный рынок: это значит, что компания переросла его и получает доходы на других рынках — в частности, на рынке агрегаторов такси, отметил Делицын. «Но этого мало: так как «Яндекс» не купил Тинькофф Банк и не занял нишу в финансовом секторе, то все ждут, как компания будет выходить на новые рынки», — считает аналитик.
Поднять «курс» смогут только убедительные свидетельства того, что «Яндекс» нашел еще один рынок размером с рекламный, который он «одолеет» в следующее десятилетие, добавил Делицын. Но новые рынки, на которые может выйти «Яндекс» или вышел недавно, — финтех, электронная коммерция, — очень конкурентные в отличие от рынка «Поиска», который «Яндекс» практически сам создал, отметил Делицын. Здесь «Яндекс« будет конкурировать в других условиях, где много таких же сильных игроков, как он, заключил эксперт.
Ставку на новый для «Яндекса» рынок электронной коммерции делают и аналитики Промсвязьбанка. По их мнению, компания будет расти за счет развития сегментов e-commerce, а также дальнейшего расширения рынков рекламы и такси. Аналитики предполагают, что цена акции может вырасти в ближайшее время на 11% от текущей стоимости — до 5966 рублей.
Выход за границы: как «Яндекс» расширяет борьбу с реальностью
Акции «Яндекса» могли упасть из-за того, что инвесторы фиксируют прибыль после 18% роста капитализации компании с начала февраля, рассуждает аналитик Sova Capital Оксана Мустяца. Либо инвесторов мог насторожить консервативный прогноз компании на 2021 год, добавила Мустяца. Однако «Яндекс» традиционно дает консервативный прогноз в своих финансовых результатах, и в этот раз прогноз компании лишь немногим ниже консенсусных ожиданий, отметила она.
В целом «Яндекс» показал убедительные финансовые результаты, считают аналитики «Атон»: показатели выручки и EBITDA превысили консенсус-прогнозы «Интерфакса» на 2,1% и 7,4% соответственно. Верхних границ диапазона выручки удалось достичь благодаря успехам направлений «Поиска», «Такси» и «Яндекс.Маркета». В 2021 году аналитики «Атон» ожидают, что рост чистой прибыли «Яндекса» ускорится за счет развития новых вертикалей, в том числе финтех-сервисов.
Ранее Forbes писал, что после «развода» со Сбербанком, которому достался сервис «Яндекс.Деньги», IT-компания не намерена была создавать конкурента этой платежной системе. Источник в «Яндексе» рассказывал, что услуги, которые предоставляли «Яндекс.Деньги», нужны клиентам «Яндекса» и компания будет их воспроизводить. В феврале 2021 года стало известно, что «Яндекс» может готовиться запустить свой сервис безналичной оплаты Yandex Pay.