К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

Фото Василия Кузьмиченка / ТАСС
Фото Василия Кузьмиченка / ТАСС
«Яндекс» объявил финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2020 год. На Московской бирже акции компании упали на 1,59%. Несмотря на позитивные результаты, инвесторы могли быть разочарованы, так как ждут от «Яндекса» выхода на новые рынки, считают аналитики

Во вторник, 16 февраля, «Яндекс» объявил финансовые результаты за четвертый квартал 2020-го и за весь год, которые превзошли ожидания аналитиков. Несмотря на позитивные показатели, акции «Яндекса» на Московской бирже начали падать на 2% и закрылись в этот день снижением на 1,59%. Акции «Яндекса» на Nasdaq падали на 0,72%, по данным на 20:20 мск. Что разочаровало инвесторов?

Выручка «Яндекса» за 2020 год увеличилась на 24% и достигла 218,3 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 116%, до 24,1 млрд рублей. При этом общая выручка от интернет-рекламы выросла всего на 4%, до 126,5 млрд рублей, зато сегмент «Такси» увеличился на 47%, до 67 млрд рублей.

Аналитики Промсвязьбанка подчеркивают, что доходы от сегмента «Такси» росли вдвое быстрее совокупных показателей и составили около 30% годовой выручки компании. «Яндекс» прогнозирует, что если новой волны пандемии COVID-19 не будет, то ее выручка в 2021 году вырастет до 305-320 млрд рублей.

 

Когда компания сообщает, что ее чистая прибыль выросла на 116%, а акции компании при этом падают на 2%, это значит, что для игроков рынка финансовые показатели компании не являются значимым фактором, сказал Forbes аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, инвесторы покупают акции «Яндекса» не из-за сегодняшнего состояния, а ради перспектив.

«Выручка в $3 млрд напоминает мне о моменте, когда несколько лет назад «Яндекс» заработал первый миллиард долларов и Аркадий Волож заявил, что пришла пора подумать о том, как сделать второй миллиард», — вспоминает Делицын. Рост выручки на 24% соответствует тому, как растут Facebook или Google — «Яндекс» не уступает им в этом плане, продолжает аналитик ГК «Финам», компания дорогая, но не из-за того, что акционеры ждут дивидендов, а потому, что от нее ждут выхода на новые рынки.

 

«Мы большие — значит, и ответственности больше»: гендиректор «Яндекса» Елена Бунина — о стартапах, курьерах и итогах года

Выручка «Яндекса» в 2021 году может превзойти весь российский рекламный рынок: это значит, что компания переросла его и получает доходы на других рынках — в частности, на рынке агрегаторов такси, отметил Делицын. «Но этого мало: так как «Яндекс» не купил Тинькофф Банк и не занял нишу в финансовом секторе, то все ждут, как компания будет выходить на новые рынки», — считает аналитик.

Поднять «курс» смогут только убедительные свидетельства того, что «Яндекс» нашел еще один рынок размером с рекламный, который он «одолеет» в следующее десятилетие, добавил Делицын. Но новые рынки, на которые может выйти «Яндекс» или вышел недавно, — финтех, электронная коммерция, — очень конкурентные в отличие от рынка «Поиска», который «Яндекс» практически сам создал, отметил Делицын. Здесь «Яндекс« будет конкурировать в других условиях, где много таких же сильных игроков, как он, заключил эксперт.

 

Ставку на новый для «Яндекса» рынок электронной коммерции делают и аналитики Промсвязьбанка. По их мнению, компания будет расти за счет развития сегментов e-commerce, а также дальнейшего расширения рынков рекламы и такси. Аналитики предполагают, что цена акции может вырасти в ближайшее время на 11% от текущей стоимости — до 5966 рублей.

Выход за границы: как «Яндекс» расширяет борьбу с реальностью

Акции «Яндекса» могли упасть из-за того, что инвесторы фиксируют прибыль после 18% роста капитализации компании с начала февраля, рассуждает аналитик Sova Capital Оксана Мустяца. Либо инвесторов мог насторожить консервативный прогноз компании на 2021 год, добавила Мустяца. Однако «Яндекс» традиционно дает консервативный прогноз в своих финансовых результатах, и в этот раз прогноз компании лишь немногим ниже консенсусных ожиданий, отметила она.

В целом «Яндекс» показал убедительные финансовые результаты, считают аналитики «Атон»: показатели выручки и EBITDA превысили консенсус-прогнозы «Интерфакса» на 2,1% и 7,4% соответственно. Верхних границ диапазона выручки удалось достичь благодаря успехам направлений «Поиска», «Такси» и «Яндекс.Маркета». В 2021 году аналитики «Атон» ожидают, что рост чистой прибыли «Яндекса» ускорится за счет развития новых вертикалей, в том числе финтех-сервисов.

Ранее Forbes писал, что после «развода» со Сбербанком, которому достался сервис «Яндекс.Деньги», IT-компания не намерена была создавать конкурента этой платежной системе. Источник в «Яндексе» рассказывал, что услуги, которые предоставляли «Яндекс.Деньги», нужны клиентам «Яндекса» и компания будет их воспроизводить. В феврале 2021 года стало известно, что «Яндекс» может готовиться запустить свой сервис безналичной оплаты Yandex Pay.

 

Ответственный подход: кто вошел в топ-10 рейтинга 50 лучших работодателей России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+