Apple пообещала вдвое снизить комиссию для большинства разработчиков
Apple объявила, что комиссия в App Store, которую критиковали Павел Дуров и другие предприниматели, будет снижена вдвое для разработчиков с выручкой ниже $1 млн. Компания утверждает, что изменения коснутся «подавляющего большинства» создателей приложений
Apple заявила, что с 1 января 2021 года вдвое сократит комиссию для разработчиков приложений в App Store, с 30% до 15%. Новые правила будут действовать в рамках программы поддержки малого бизнеса для разработчиков, чья годовая выручка не превышает $1 млн.
«Наша новая программа <...> поможет разработчикам финансировать свой малый бизнес, рисковать, создавая новые идеи, расширять команды и продолжать создавать приложения, которые обогащают жизнь людей», — заявил глава Apple Тим Кук.
Разработчикам нужно будет подать заявку на участие в программе. Дополнительные сведения о ней Apple обещает опубликовать в декабре. Компания будет учитывать выручку за 2020 год, при этом, если доходы разработчика превысят обозначенную отметку, он будет автоматически исключен из программы со следующего года. Apple утверждает, что принять участие в программе сможет «подавляющее большинство» создателей приложений, зарегистрированных в App Store.
Разработчики приложений недовольны 30-процентной комиссией в App Store и обвиняли Apple в ограничении конкуренции. Павел Дуров называл комиссию «безумным 30-процентным налогом», из-за которого «пользователи платят более высокую цену, стартапы и целые индустрии разрушаются или просто не появляются». Вице-президент Telegram Илья Перекопский сравнивал требование Apple с данью Золотой Орде. Компании Spotify, Match Group (владелец Tinder) и разработчик игры Fortnite Epic Games сформировали коалицию, чтобы совместно добиваться от Apple снижения комиссии.
Летом этого года Apple ответила на обвинения в монополизации рынка приложений исследованием, в котором подчеркивается, что комиссию 30% взимают и другие цифровые магазины. Из него следовало, что условия работы App Store в целом похожи на те, которые применяются в Google Play или, например, Amazon Appstore.
Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим