К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Суперстимулы: станут ли ИИ-модели революцией в маркетинге

Суперстимулы: станут ли ИИ-модели революцией в маркетинге
В 2025 году в руках маркетологов могут появиться ИИ-модели, которые генерируют суперстимулы для мозга. Это значит, что рекламные сообщения будут «проникать» в мозг потребителей, минуя сознание. А маркетинговые коммуникации, основанные на суперстимулах, могут быть в два-три раза эффективнее существующих.

В январе 2024 года исследователи Массачусетского технологического института (МИТ) поместили в аппарат МРТ российского популяризатора науки Илью Колмановского. Не для медицинского обследования, а с целью тестирования ИИ-модели, способной создавать языковые суперстимулы. В течение двух часов исследователи зачитывали Илье сотни фраз и наблюдали, как на них реагирует его мозг. А точнее, как на те или иные сочетания слов реагируют речевые зоны в его голове. Какие-то фразы воспринимались спокойно, а какие-то вызывали «взрывную» реакцию — при их обработке мозг начинал потреблять в два-три раза больше глюкозы и кислорода. Эти фразы как раз и были речевыми суперстимулами, которые придумал искусственный интеллект.

Как ИИ научился создавать суперстимулы?

Как и всегда бывает с ИИ — в результате обучения. До Ильи Колмановского в аппарате МРТ успели побывать другие люди. Им зачитывали десятки тысяч фраз, в то время как искусственный интеллект наблюдал за реакцией мозга каждого респондента. Проанализировав эти данные, ИИ что-то понял про универсальные принципы работы мозга и научился формулировать «сильные» фразы.

ИИ-модель из МИТ теоретически способна формулировать рекламные слоганы так, чтобы они «не выходили из головы». Чтобы мозг считал эту информацию безусловно важной. У каждого из нас есть в памяти детский стишок или считалочка, которые запомнились на много-много лет. Почему? Потому что мозг бессознательно решил, что эту информацию необходимо сохранить. Так же может произойти с рекламной фразой, сформулированной ИИ-моделью.

А что дальше?

Лаборатория в МИТ и другие исследовательские и коммерческие организации продолжат изучать суперстимулы. Появятся ИИ-модели, которые с помощью слов и изображений смогут влиять на области мозга, отвечающие не только за запоминаемость, но и за эмоции и мотивацию. Реклама с «дофаминовой бомбой» — наше ближайшее будущее. Маркетологи обретут власть над умами широких масс. Но ненадолго.

Коммерческие компании, которые научатся применять суперстимулы в рекламе, вырвутся вперед. Новое конкурентное преимущество будет работать до тех пор, пока потребители не адаптируются. Ведь мозг способен приспосабливаться к суперстимулам через механизмы нейропластичности. То, что будоражило мозг вчера, сегодня может показаться обыденностью. Поэтому коммерческим компаниям придется заново обучать ИИ-модели. И так раз за разом. Исследовательские центры российских компаний, Alfa Research Center от Альфа-Банка и Лаборатория искусственного интеллекта Сбера, уже включились в гонку.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

07.04.2025