К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг

Фото: RUNGROJ YONGRIT / EPA
Фото: RUNGROJ YONGRIT / EPA
Разработчики мобильных приложений могут использовать хорошее настроение владельцев iPhone, чтобы повысить рейтинг своих продуктов, пишет FT. Например, банковское приложение предлагает поставить оценку в день начисления зарплаты, а игра — после того, как пользователь наберет высокий балл

Оценка приложения для iPhone занимает всего секунду — миллионы людей не задумываясь откликаются на просьбу разных сервисов поставить от одной до пяти звезд. Они не знают, что за появлением подсказки поставить оценку стоит целая индустрия, пишет Financial Times. Кажется, что подсказка возникает случайно, но на самом деле пользователь может увидеть ее именно в тот момент, когда он, вероятнее всего, поставит приложению максимальный балл.

Не думайте о покупателе: как вырастить стартап, который купит Apple

Например, игровые приложения попросят владельца смартфона поставить оценку после того, как он наберет высокий балл или когда приложение выдаст идеальную комбинацию для игры в блек-джек. Банковские приложения поинтересуются рейтингом в день начисления зарплаты, а спортивное приложение — после победы любимой команды пользователя.

 

Уже несколько лет Apple ведет борьбу с фермами ботов, которые компании используют для получения высоких оценок и манипулирования рейтингами в App Store. Разработчики приложений, которые пытаются использовать настроение пользователей, прибегают к более сложным методам, но не выходят за рамки правил, отмечает FT. «Используемые алгоритмы тщательно скрыты», — говорит исполнительный директор Fakespot Сауд Халифа. Его компания анализирует подлинность отзывов в интернете. По словам эксперта, такие технологии могут нацеливаться на пользователей, когда те пребывают в эйфории. «Они могут использовать машинное обучение, чтобы определить, [когда] пользователь будет более склонен оставлять положительные отзывы», — добавил Халифа.

Впрочем, разработчики угадывают не только удачные моменты: новостное приложение не попросит оставить отзыв у пользователя, который читает материал о смерти и разрушениях. Сервисы также не захотят узнать оценку у тех пользователей, которые постоянно ошибаются с паролем. Тем самым алгоритмы предотвращают появление низких оценок, а общий рейтинг приложения держится на уровне выше среднего.

 

Скрытая от общественности тактика, которая не является секретом для разработчиков, уже привела к повсеместному росту рейтингов и стала настолько распространенной, что трудно найти крупную компанию, которая бы ее не использовала, отметил Брайан Левин из консалтинговой компании Mobiquity. Даже те, кто сопротивляется такому подходу, пришли к выводу, что это цена прохождения строгого отбора на рынок Apple, добавил он. Из-за этого рейтинги App Store становятся бесполезными для покупателей, говорит Левин.

Рыночная стоимость Apple впервые достигла $2 трлн

FT отмечает, что рост рейтингов приложений имеет далеко идущие последствия: мобильные сервисы есть у миллионов компаний, которые стремятся охватить почти 1 млрд пользователей Apple. Конкуренция между приложениями велика, и получение высокого балла имеет решающее значение. Компания Apptentive, которая специализируется на управлении репутацией в интернете, называет рейтинги «кровью мира мобильных приложений». Ее исследования показали, что увеличение рейтинга с двух звезд до трех может повысить количество загрузок на 306%, а прыжок с трех звезд на четыре дает прирост еще на 92%. Специалисты Gummicube, которые помогают компаниям оптимизировать App Store, утверждают, что четыре пятых пользователей не доверяют приложению с рейтингом ниже четырех звезд. «Все заинтересованы в том, чтобы рисовать этот позитивный мир», — отметил Халифа. При таком раскладе разработчик получает больше установок, а Apple — больше комиссионных.

 

Нынешнему росту рейтингов приложений поспособствовало безобидное на первый взгляд обновление Apple в сентябре 2017 года, пишет FT. Оно было направлено на повышение вовлеченности пользователей, которым больше не нужно было специально заходить в App Store, чтобы оценить приложение. Такая система привлекала в основном разочарованных пользователей, объясняет издание. С выходом iOS 11 Apple позволила разработчикам предлагать «подсказки в приложении». Это дало результат, и вовлеченность пользователей выросла: по данным Apptentive, среднее количество оценок одного приложения увеличилось с 19 000 в 2017 году до более чем 100 000 в 2019 году. Для сравнения: в Google Play Store, где в тот период не было подсказок с оценками, рейтинги в среднем поднялись с 33 000 до 43 000.

Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple

Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple

Фотогалерея «Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple»
12 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+