К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» начал тестировать собственные сенсоры для управления беспилотными автомобилями

«Яндекс» начал тестировать собственные сенсоры для управления беспилотными автомобилями
«Яндекс» начал тестировать систему управления беспилотными автомобилями с собственными сенсорами. Это позволит экономить до 75% на стоимости оборудования, которое сейчас закупается за рубежом

«Яндекс» сообщил, что приступил к испытаниям беспилотных автомобилей, оборудованных системой управления с камерой и лидаром собственной разработки. Лидар с помощью сенсорных лучей создает для беспилотного автомобиля трехмерную картину окружающей среды. Сейчас на своих беспилотных автомобилях компания, в основном, устанавливает лидары зарубежных производителей — шанхайской Hesai и Velodyne Lidar из Кремниевой долины, рассказал Forbes представитель компании.

Топ-менеджер «Яндекса» назвал главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей

«Яндекс» работает над двумя типами лидаров: первый собирает информацию об объектах вокруг автомобиля с обзором 360 градусов, у второго обзор 120 градусов — его можно использовать для получения детальных данных об объектах перед автомобилем. Лидары сторонних производителей во время испытаний изучают и фильтруют данные на этапе сбора, а с собственным оборудованием «Яндекс» сможет сам анализировать собранную информацию, отмечает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук. Это позволит на ходу менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.

 

Кроме того, существующие лидары разных типов стоят от $8000 до $25 000, сказал представитель компании. Цены текущих прототипов лидара «Яндекса», как утверждает компания, вдвое ниже рыночной стоимости аналогичных устройств. «При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — говорит Полищук. 

Сотрудники ГИБДД остановили беспилотный автомобиль «Яндекса» для проверки документов

 

Помимо беспилотных автомобилей, свои лидеры компания планирует установить на роботах-курьерах «Яндекс.Роверы», тестирование которых началось осенью.

Вместе с лидаром «Яндекс» тестирует собственную камеру, оснащенную специальной матрицей, которая способна видеть в одном кадре ярко освещенные и затененные объекты и в состоянии быстро адаптироваться к резкой смене освещения и работать в условиях агрессивной внешней среды.

Yandex

Банк Goldman Sachs в сентябре назвал беспилотные автомобили «крупнейшей возможностью для прорыва на глобальном транспортном рынке». Аналитики банка прогнозировали, что на российском рынке будет доминировать «Яндекс». По их оценке, к 2026 году EBIDTA «Яндекса» может вырасти на дополнительные 6-60 млрд рублей в зависимости от доли беспилотных автомобилей в общих перевозках.

 

«Яндекс» представил свой прототип беспилотного автомобиля пятого уровня автономности (полностью автономный) весной 2017 года. Тогда прототип стоил 9,5 млн рублей. В феврале прошлого года «Яндекс» впервые испытал его на дорогах общего пользования. В июне этого года «Яндекс» вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы. К сентябрю беспилотники «Яндекса» проехали около 1 млн км по дорогам России, США и Израиля в обучающем режиме: собирая данные о поведении участников движения и обучаясь распознавать разные дорожные ситуации, чтобы лучше предсказывать поведение других автомобилей и пешеходов. Сотрудники ГИБДД даже остановили одну из машин «Яндекса» для проверки документов. Компания назвала это обычной практикой.

Крушение надежд. Первый беспилотник «Почты России» разбился о стену

Пять самых редких автомобилей в мире

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+