«Яндекс» начал тестировать собственные сенсоры для управления беспилотными автомобилями
«Яндекс» сообщил, что приступил к испытаниям беспилотных автомобилей, оборудованных системой управления с камерой и лидаром собственной разработки. Лидар с помощью сенсорных лучей создает для беспилотного автомобиля трехмерную картину окружающей среды. Сейчас на своих беспилотных автомобилях компания, в основном, устанавливает лидары зарубежных производителей — шанхайской Hesai и Velodyne Lidar из Кремниевой долины, рассказал Forbes представитель компании.
Топ-менеджер «Яндекса» назвал главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей
«Яндекс» работает над двумя типами лидаров: первый собирает информацию об объектах вокруг автомобиля с обзором 360 градусов, у второго обзор 120 градусов — его можно использовать для получения детальных данных об объектах перед автомобилем. Лидары сторонних производителей во время испытаний изучают и фильтруют данные на этапе сбора, а с собственным оборудованием «Яндекс» сможет сам анализировать собранную информацию, отмечает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук. Это позволит на ходу менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.
Кроме того, существующие лидары разных типов стоят от $8000 до $25 000, сказал представитель компании. Цены текущих прототипов лидара «Яндекса», как утверждает компания, вдвое ниже рыночной стоимости аналогичных устройств. «При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — говорит Полищук.
Сотрудники ГИБДД остановили беспилотный автомобиль «Яндекса» для проверки документов
Помимо беспилотных автомобилей, свои лидеры компания планирует установить на роботах-курьерах «Яндекс.Роверы», тестирование которых началось осенью.
Вместе с лидаром «Яндекс» тестирует собственную камеру, оснащенную специальной матрицей, которая способна видеть в одном кадре ярко освещенные и затененные объекты и в состоянии быстро адаптироваться к резкой смене освещения и работать в условиях агрессивной внешней среды.
Банк Goldman Sachs в сентябре назвал беспилотные автомобили «крупнейшей возможностью для прорыва на глобальном транспортном рынке». Аналитики банка прогнозировали, что на российском рынке будет доминировать «Яндекс». По их оценке, к 2026 году EBIDTA «Яндекса» может вырасти на дополнительные 6-60 млрд рублей в зависимости от доли беспилотных автомобилей в общих перевозках.
«Яндекс» представил свой прототип беспилотного автомобиля пятого уровня автономности (полностью автономный) весной 2017 года. Тогда прототип стоил 9,5 млн рублей. В феврале прошлого года «Яндекс» впервые испытал его на дорогах общего пользования. В июне этого года «Яндекс» вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы. К сентябрю беспилотники «Яндекса» проехали около 1 млн км по дорогам России, США и Израиля в обучающем режиме: собирая данные о поведении участников движения и обучаясь распознавать разные дорожные ситуации, чтобы лучше предсказывать поведение других автомобилей и пешеходов. Сотрудники ГИБДД даже остановили одну из машин «Яндекса» для проверки документов. Компания назвала это обычной практикой.
Крушение надежд. Первый беспилотник «Почты России» разбился о стену