К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Топ-менеджер «Яндекса» назвал главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей

Фото Evgenia Novozhenina / Reueters
Фото Evgenia Novozhenina / Reueters
Две главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей связаны с созданием алгоритмов и госрегулированием, рассказал топ-менеджер «Яндекса» Дмитрий Полищук. Также он раскрыл стоимость прототипа беспилотника и заявил о планах компании увеличить автопарк в 10 раз за полтора-два года

Две главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей — создание алгоритмов и госрегулирование, рассказал руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук в интервью газете «Ведомости».

По его словам, именно программное обеспечение, а не железо — сенсоры, процессоры или видеокарты — является «главным вызовом для создания полноценного беспилотного автомобиля». «Организовать движение беспилотника в статичном мире очень просто: достаточно иметь карту и нарисовать маршрут движения, — рассказал Полищук. — Следующий уровень сложности – организовать движение в мире, где объекты перемещаются по известным траекториям. Это тоже понятная задача. Но в реальном мире каждый участник дорожного движения перемещается только по известному ему маршруту, и каждый оказывает влияние на каждого».

Сейчас большинство разработчиков беспилотников находятся на уровне между первым и вторым, но некоторые, включая «Яндекс», делают первые шаги для решения задачи третьего уровня, сказал он. «В 80% случаев беспилотник может ехать, не учитывая, что есть третий уровень. Но оставшиеся 20% — это очень много», — говорит Полищук.

 

Госрегулирование этой области пока отстает, считает топ-менеджер «Яндекса». «Никто не знает, как будет распределяться ответственность — это предстоит решить государству, регуляторам <...> Если происходит ДТП беспилотника, кто в этом будет виноват: разработчик кода, оператор, который принял такую машину или регулятор, который ее сертифицировал, — сейчас сложно сказать», — отметил он.

В регулировании должно быть несколько этапов, убежден Полищук. «Сейчас идет тестирование, когда человек сидит на сиденье водителя. Затем надо его пересадить на пассажирское сиденье. Затем вообще убрать из машины. Потом разрешить в этом формате перевозить пассажиров. А затем разрешить и брать деньги за такие поездки», — сказал он.

 

Сколько стоит беспилотник?

Кроме того, Полищук раскрыл стоимость прототипа разрабатываемого «Яндексом» беспилотного автомобиля. Сейчас она составляет около 6,5 млн рублей. «Когда мы начинали в 2017 году, прототип стоил 9,5 млн рублей, и в техническом оснащении был более слабым, чем существующий: у нас теперь лучше вычислитель, больше более качественных сенсоров. Тенденция на удешевление и рост эффективности оборудования очевидна», — рассказал он. Утверждения о том, что «оборудование автопилотов безумно дорого, и они никогда не окупятся», Полищук назвал «мифом».

«Яндекс» может увеличить свой парк беспилотных автомобилей более чем в 10 раз до 1000 штук в ближайшие полтора-два года, заявил Полищук агентству Reuters. «Первую тысячу можно выпустить довольно быстро, в течение полутора-двух лет. Это необходимо для того, чтобы быстро проверять изменения в алгоритмах, которые мы делаем», — подчеркнул он.

Первые беспилотники «Яндекса» выехали на дороги Москвы

 

«В Москве наш автопилот еще не готов ездить, но в небольших городах с не очень сложной системой дорожного движения — уже готов», — заявил Полищук. Он отметил, что «через 3-4 года он [беспилотник] будет готов выехать на дороги Москвы», но «не в весь город сразу, а начиная с некоторых районов». Первые пять беспилотных автомобилей «Яндекса» выехали на дороги столицы в июне.

При чем тут «Мир Дикого Запада»?

Журналист «Ведомостей» рассказал, что «прокатился на беспилотнике по имени Walrus («Морж»), о котором раньше СМИ не упоминали. Как отмечается в материале, «Яндекс» традиционно называет беспилотные автомобили в честь героев сериала «Мир Дикого Запада». «Первым беспилотником у нас была Toyota Prius, мы называли ее Prius, второй — Kia Soul, мы называли ее Soul. Когда появился второй Prius, мы поняли, что так дело не пойдет, и нужно придумать имена собственные. И тут как раз вышел «Мир Дикого Запада»», — рассказал Полищук. Он добавил, что «сериал закончился, а машин у нас становится все больше, так что придется придумывать что-то новое».

Кроме «Моржа», «Яндекс» уже тестирует машины с именами «Тедди», «Долорес», «Клементайн», «Питер», «Бернард», «Шарлотт» и «Эшли».

«Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+