К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» начал испытания беспилотного робота-курьера

«Яндекс» начал испытания беспилотного робота-курьера
«Яндекс» начал тестировать самоуправляемого робота, созданного для доставки грузов. Как утверждает компания, он умеет планировать маршрут, объезжать препятствия и пропускать пешеходов. За сходство с луноходом робот получил название «Яндекс.Ровер»

«Яндекс» сообщил, что начал испытания самоуправляемого робота для перевозки грузов — автономного аппарата высотой около полуметра, который может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода.

За сходство с луноходом робот получил название «Яндекс.Ровер» (в переводе с английского языка «lunar rover» означает «луноход» — Forbes). Компания указывает, что первые несколько аппаратов уже «пробуют себя в деле». Они возят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до автобуса, который доставляет бумаги в другие московские офисы компании.

Робот передвигается совершенно самостоятельно и умеет распознавать объекты вокруг себя, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных. Причем делать все это он может даже в темноте, утверждает «Яндекс».

 

При создании «Яндекс.Ровера» компания использовала имеющиеся наработки в области беспилотного управления, заявил руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. Благодаря этому разработка заняла меньше времени, подчеркнул топ-менеджер.

Топ-менеджер «Яндекса» назвал главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей

 

В феврале прошлого года «Яндекс» впервые испытал на дорогах общего пользования свой беспилотный автомобиль. В сентябре 2019-го стало известно, что по дорогам России, США и Израиля беспилотники уже проехали 1 млн км в обучающем режиме: собирая данные о поведении участников движения и обучаясь распознавать разные дорожные ситуации, чтобы лучше предсказывать поведение других автомобилей и пешеходов. Сотрудники ГИБДД даже успели остановить одну из машин «Яндекса» для проверки документов. Компания тогда отметила, что это обычная практика.

Сотрудники ГИБДД остановили беспилотный автомобиль «Яндекса» для проверки документов

«Яндекс» указывает, что «Ровер» может использоваться в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», для доставки товаров из интернет-магазина «Беру» или в складской логистике. Кроме того, после завершения испытаний разработчик рассмотрит возможность предложить робота другим компаниям.

 

Крушение надежд. Первый беспилотник «Почты России» разбился о стену

«Почта России» еще в 2016 году объявила о планах начать использовать дроны для доставки посылок. Первая попытка испытать «Почты России» испытать аппарат в прошлом году закончилась провалом — вскоре после взлета дрон отклонился от курса, на всей скорости врезался в стену здания и разбился. Бурятская телерадиокомпания «Аригус» (испытания проходили в Улан-Удэ) сообщала, что стоимость разбившегося дрона составила 1,2 млн рублей. Все расходы за первые неудачные испытания понес производитель, заявлял глава Бурятии Алексей Цыденов. Разработкой дронов занимались Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение и компания «Магнетар».

April 2, 2018

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+