ФСБ не нашла в журналистских текстах Ивана Сафронова сведений, содержащих государственную тайну, заявил его адвокат. Сам Сафронов связывал свое преследованием со своими публикациями
Криминалисты ФСБ не нашли в журналистских публикациях советника главы «Роскосмоса», бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, содержащих государственную тайну сведений. Об этом заявил его адвокат Иван Павлов, передает «РИА Новости».
«Специалисты института криминалистики ФСБ не обнаружили в публикациях Сафронова сведений, содержащих гостайну. Таким образом, они настаивают на том, что якобы совершенное им преступление не связано с его профессиональной деятельностью», — рассказал Павлов.
Адвокат также сообщил другие подробности о деле Сафронова, передает «Интерфакс». «Ранее следствие утверждало, что Иван якобы общался со спецслужбами Чехии через интернет. Сейчас уточняется, что сообщения были зашифрованы, шифрование было с помощью программного обеспечения VeraCrypt», — рассказал он. На сайте VeraCrypt указано, что это бесплатное программное обеспечение, позволяющее осуществлять автоматическое шифрование в реальном времени.
Дело государственной важности: чем история Ивана Сафронова отличается от других судов о госизмене
«Мы никогда не отказываемся от конструктивного взаимодействия с нашими процессуальными оппонентами», — ответил Павлов на вопрос о том, будет ли Сафронов помогать следствию, чтобы добиться истины. Однако дачу показаний в отсутствие конкретных обвинений защита считает преждевременной. «Преждевременно давать показания сейчас, тем более, у следствия нет к Ивану вопросов», — подчеркнул адвокат.
Сафронов был задержан утром 7 июля. По версии ФСБ, он работал на одну из спецслужб НАТО и передавал ей секретные сведения о военно-техническом сотрудничестве России и ее оборонно-промышленном комплексе. О том, что дело Сафронова не связано с его журналистсткой деятельностью, заявляли пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. «Роскосмос» подчеркивал, что задержание Сафронова не связано и с его работой в госкорпорации.
В то же время Павлов отмечал, что следователь в суде упоминал статью в «Коммерсанте» о контракте на продажу российских истребителей Египту, соавтором которой был Сафронов. Уверенность в том, что преследование связано с опубликованными в СМИ текстами, выражал и сам Сафронов.
«Прессуют за заметки»: адвокат сообщил о планах Сафронова в СИЗО выяснить причину ареста
В понедельник следствие предъявило Сафронову обвинение по статье 275 Уголовного кодекса («Государственная измена»), максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до 20 лет. Вину Сафронов не признает. По словам Евгения Смирнова, другого адвоката Сафронова, он считает обвинения «полным бредом». Защита Сафронова заявила, что «предъявленное обвинение Ивану непонятно» и «не ясно, кем, по версии следствия, был завербован Иван, какие сведения, кому и как передавал, а также в какое время», цитирует «Интерфакс».