Глава внешней разведки отверг связь дела Сафронова с его профессиональной деятельностью
Уголовное дело о госизмене против бывшего журналиста Ивана Сафронова не связано с его профессиональной деятельностью, заявил глава Службы внешней разведки Нарышкин. Информацию о якобы госизмене Сафронова ФСБ получила как раз от разведки, говорили адвокаты
Задержание советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова не связано с его профессиональной деятельностью, заявил руководитель Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин, его слова передает ТАСС.
«Первое — я высоко оцениваю профессионализм сотрудников российской контрразведки. Второе — задержание и предъявление обвинения ни в коем случае не связаны с профессиональной деятельностью фигуранта. И третье — я никому не советую оказывать давление на следствие, а уж тем более на суд», — заявил Нарышкин (цитата по ТАСС).
Глава СВР отметил, что его служба и ФСБ всегда активно сотрудничают. Так он прокомментировал слова адвокатов Сафронова о том, что ФСБ получила информацию о якобы госизмене Сафронова от СВР. Адвокаты утверждали, что СВР негласно контролировала переписку, которую журналист вел с домашнего компьютера. Кроме того, спецслужбы прослушивали телефонные разговоры и читали переписки Сафронова. По словам защитников, СВР заключила, что Сафронов отправил материал, который получил собеседник в Чехии, возможно, связанный с разведкой этой страны. Объем этой информации, количество передач, данных о получателе, форме и сумме вознаграждения в предоставленных ФСБ суду документах не было, добавили адвокаты.
«Прессуют за заметки»: адвокат сообщил о планах Сафронова в СИЗО выяснить причину ареста
Сафронова задержали, а затем арестовали 7 июля по подозрению в госизмене (статья 275 Уголовного кодекса). Защита обжаловала арест. Как утверждает ФСБ, Сафронов работал на одну из зарубежных спецслужб НАТО и передавал ей секретные сведения о военно-техническом сотрудничестве России и ее оборонно-промышленном комплексе. Адвокат Иван Павлов уточнял, что речь идет о взаимодействии со спецслужбами Чехии. По словам Павлова, следствие считает, что Сафронова завербовали еще в 2012 году, но в деле лишь один эпизод, а он относится к 2017 году: якобы журналист передал информацию о военном сотрудничестве России с ближневосточным африканским государством. Следователь в суде упоминал статью в «Коммерсанте» о контракте на продажу российских истребителей Египту (она вышла в марте 2019 года, Сафронов был соавтором), добавил адвокат.
Заявление редакции Forbes по делу Ивана Сафронова
Сафронов работал в «Коммерсанте» с 2010-го по 2019 год. Он и его коллега Максим Иванов были уволены после выхода материала о возможной отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Статья о контракте на поставку истребителей Су-35 Египту на $2 млрд вышла за два месяца до увольнения Сафронова из «Коммерсанта». В тексте авторы ссылались на двух неназванных «топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности». Позднее статья с сайта «Коммерсанта» исчезла. После выхода статьи США пригрозили Египту санкциями. «Рособоронэкспорт» после выхода статьи опровергал информацию о контракте.
После «Коммерсанта» Сафронов работал в «Ведомостях». В мае Сафронов стал советником гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.