Wildberries сообщил о росте платежей через российские сервисы после решения по комиссиям
Платежная система «Мир» за пять дней обогнала иностранных конкурентов и вышла на первое место по объемам транзакций на Wildberries, сообщил онлайн-ретейлер. Ранее он ввел скидки при оплате через российские сервисы, вызвав критику со стороны Visa и Mastercard
После появления на Wildberries скидок при оплате через отечественные сервисы пользователи «всего за неделю поменяли свои предпочтения в выборе платежных систем». Об этом говорится в сообщении онлайн-ретейлера, присланном Forbes.
Еще 15 августа первое и второе место в рейтинге предпочтений пользователей занимали иностранные платежные системы, а третье — российская система «Мир», отмечает Wildberries. С 16 августа, после введения скидок, потребители стали выбирать отечественные системы все чаще, и к 20 августа «Мир» стала занимать по объемам транзакций первое место, а зарубежные игроки сместились на второе и третье, утверждает Wildberries.
Объем транзакций через сервис SberPay от «Сбера» за прошедшую неделю вырос в пять раз, указывает маркетплейс. Точных показателей он не приводит. По его прогнозам, SberPay «уже в ближайшее время может также стать одним из фаворитов россиян», заняв второе место после «Мира». Третью строчку может занять Система быстрых платежей (СБП), востребованность которой «также активно растет», говорится в сообщении.
«Никому руки не выкручивают»: почему спорят Wildberries, Visa и Mastercard
Количество заказов на Wildberries с 16 по 22 августа выросло на 171% год к году, отметила компания.
Wilberries заявил, что благодаря его «открытой и честной позиции» в отношении комиссий «рынок платежных систем в России начал активно меняться». «Мы полагаем, что, перейдя на новые платежные системы в Wildberries и сформировав новую потребительскую привычку, россияне и в других магазинах будут выбирать наиболее выгодные им платежные системы — причем не только в онлайне, но и рознице», — подчеркнул онлайн-ретейлер.
Wildberries заявил о давлении зарубежных платежных систем на российские банки
На прошлой неделе Wildberries предложил покупателям экономить на комиссиях, оплачивая товары с помощью российских систем. При оплате международными сервисами покупателям придется заплатить комиссию в размере 2% от стоимости покупки. Компания подчеркивала, что не вводила дополнительные комиссии, а «снизила цены с учетом тарифов платежных систем».
В ответ на решение маркетплейса Visa заявила, что подобная практика «негативно сказывается не только на потребителях, но и на самом бизнесе». Компания начала расследование. В свою очередь, Mastercard заявил, что обеспокоен «возможной дискриминацией миллионов держателей карт».