«Успокоить Китай»: WSJ сообщил о планах Didi стать частной компанией
Китайский сервис такси Didi может снова стать частной компанией, чтобы «успокоить» китайских регуляторов, узнала WSJ. Компания провела IPO в Нью-Йорке меньше месяца назад, после чего столкнулась с недовольством Пекина. После новости о возможном делистинге бумаги Didi на премаркете подскочили на 49%
Китайский сервис такси Didi , который в конце июня провел успешное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, рассматривает возможность делистинга. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
По их информации, стать частной компанией Didi хочет, чтобы «успокоить власти Китая», которые остались крайне недовольны ее первичным размещением, а также компенсировать потери инвесторов. Процедура делистинга будет включать тендер на акции сервиса, которые сейчас торгуются на бирже, сообщили собеседники издания.
Предложение будет частично или полностью профинансировано за счет средств, которые Didi привлекла в ходе IPO. Цена за акцию пока не определена, она может быть приблизительно равна или выше цены размещения $14 за акцию, сказал один из источников WSJ. По данным издания, Didi задумалась о делистинге в середине июля.
Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей
После публикации материала WSJ бумаги китайской компании на премаркете в США в моменте росли почти на 49%, отмечает Bloomberg. В свою очередь Didi выпустила заявление, в котором опровергла «слухи» о ее возможном делистинге, передает Reuters.
IPO Didi в Нью-Йорке стало вторым крупнейшим размещением китайской компании в США после IPO Alibaba. Вскоре после него китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении Didi, потребовав на время проверки перестать регистрировать новых пользователей. Регулятор заявил, что расследование необходимо для «обеспечения безопасности данных». Позднее CAC сообщило, что сервис такси должен быть удален из китайских магазинов приложений.
Как писала The Wall Street Journal, власти Китая возмутило то, что в результате листинга на американской бирже данные китайских пользователей Didi могут попасть к иностранцам. За несколько недель до IPO компании предложили перенести размещение, чтобы провести проверку информационной безопасности, рассказывали источники газеты. В свою очередь, китайская компания в отсутствие прямого запрета на IPO решила его не откладывать.
Выход через офшоры: опасно ли инвестировать в китайские IPO
Источники Bloomberg говорили, что теперь Didi грозят «беспрецедентные санкции» со стороны Пекина, которые могут быть даже более жесткими, чем наказание Alibaba. Весной китайские власти в рамках антимонопольного расследования оштрафовали Alibaba на рекордные $2,8 млрд.
Из-за давления Пекина акции сервиса такси упали почти в два раза по сравнению с ценой размещения, а капитализация сократилась на десятки миллиардов долларов. На закрытии торгов в среду бумаги компании стоили $8,87 за штуку, а ее рыночная стоимость составила $43 млрд, пишет WSJ со ссылкой на данные FactSet. На сообщениях о планах Didi стать частной компанией ее акции на премаркете подскочили больше чем на 45% и на максимуме торговались по 12,9$.