К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Беспрецедентные санкции»: Bloomberg узнал о планах Китая наказать Didi за IPO в Нью-Йорке


Китайские власти могут применить «беспрецедентные санкции» к сервису такси Didi за его первичное размещение на Нью-Йоркской бирже, узнал Bloomberg. IPO компании стало вторым крупнейшим китайским листингом в США, но вызвало недовольство Пекина, усомнившегося в сохранности данных сервиса

Китайские власти могут наложить «серьезные, а возможно, и беспрецедентные санкции» на сервис такси Didi за то, что тот провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже вопреки их рекомендациям. Об этом со ссылкой на осведомленные источники сообщает Bloomberg.

По словам собеседников агентства, регуляторы сочли решение компании выйти на биржу «вызовом авторитету Пекина» и рассматривают несколько возможных наказаний. Среди них — штраф, приостановка определенных операций, привлечение государственного инвестора и даже принудительный делистинг компании или отзыв обращаемых в США акций.

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

 

Пока эти обсуждения находятся на предварительной стадии, однако в результате к Didi могут применить даже более жесткие санкции, чем к Alibaba Group, сообщили источники. Весной китайские власти в рамках антимонопольного расследования оштрафовали Alibaba на рекордные $2,8 млрд.

Didi провела IPO в Нью-Йорке в конце июня. В ходе размещения она привлекла около $4,4 млрд, что сделало его вторым (после Alibaba Group) крупнейшим листингом китайской компании в США. Спустя два дня после первичного размещения китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении Didi, потребовав на время проверки перестать регистрировать новых пользователей. Регулятор заявил, что расследование необходимо для «обеспечения безопасности данных». Позднее CAC сообщило, что сервис такси должен быть удален из китайских магазинов приложений.

 

Китай усилит надзор за разместившими акции за рубежом компаниями

Как писала The Wall Street Journal, власти Китая возмутило то, что в результате листинга на американской бирже данные китайские пользователей Didi могут попасть к иностранцам. За несколько недель до IPO сервису предложили компании перенести размещение, чтобы провести проверку информационной безопасности, рассказывали источники газеты.

По информации собеседников Bloomberg, китайские регуляторы поддерживали идею IPO, но действительно беспокоились о сохранности данных Didi. По словам одного из источников, обеспокоенность, в частности, вызвал случай, когда сервис такси раскрыл информацию о поездках китайских чиновников.

 

Регуляторы не запретили компании выходить на биржу напрямую, но были уверены, что Didi последует их рекомендации и перенесет размещение, рассказали источники Bloomberg. В свою очередь, китайская компания в отсутствие прямого запрета на IPO решила его не откладывать.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+